(урок внеклассного чтения по рассказу В.А. Солоухина «Мститель»)
Тип урока: изучение новой темы
Цели:
Образовательные:
на материале рассказа добиться осознанного восприятия текста, понимания
и решения представленных в нем проблем; учить определять характер героя
по его внутреннему монологу; совершенствовать умения и навыки анализа
художественного произведения.
Развивающие:
продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, доказывать,
формулировать обобщающий вывод, работать над развитием речевой
деятельности учащихся.
Воспитательные:
воспитывать чувство ответственности, гуманного отношения к человеку,
содействовать формированию убеждений и потребностей учащихся в оценке
последствий мести и сознательном отказе от нее.
Тема: Л.Н.Толстой. Сведения о писателе. Историко-литературная основа рассказа «Кавказский пленник». Яснополянская школа.
Цель: • познакомить ребят с фактами биографии Л.Н.Толстого, связанными с творческой историей рассказа «Кавказский пленник»; выявить историко-литературные основы рассказа; • формировать умение выделять главное в прослушанном сообщении, развивать навыки работы с иллюстрациями; • воспитывать интерес к жизни и творчеству Л.Н.Толстого.
Оборудование: мультимедийная презентация.
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ | Просмотров:20729 | Author:Баганова Ирина Владимировна | Добавил:bcity | Дата:15.02.2012
Цель: • выявить фольклорные основы стихотворения Н.А.Некрасова «Тройка», авторскую позицию; формировать представления о строфе; • формировать навыки выразительного чтения, самостоятельной исследовательской работы с текстом, работы с иллюстрациями, лексической работы; • развивать нравственно-эстетические представления учащихся в процессе анализа стихотворения.
Оборудование: мультимедийная презентация; аудиозапись романса «Тройка» («Что ты жадно глядишь на дорогу…»).
В настоящее
время остро стоит проблема бытового загрязнения, в частности, проблема
мусора, который занимает огромные территории, загрязняя при этом почву,
воду, атмосферу. Мусор на свалках чаще всего сжигают, в связи с чем в
воздух выбрасываются ядовитые вещества. Мусорные свалки являются местом
скопления бездомных больных животных, а они в свою очередь
распространяют инфекции. За последние 15 лет в связи с
развитием химической промышленности появились такие виды мусора, которые
нейтральны к любому воздействию природы. Если раньше лес засоряли
бумажками, консервными банками и стеклянными бутылками, то теперь к ним
добавился пластиковый мусор. Село, в котором мы живём, не стало
исключением. Ему также присущи мусорные свалки. Мусор можно видеть на
улицах, в парке, на площади, особенно много его на окраинах села,
происходит загрязнение воздуха, водоемов, почв. Безусловно, человеку
приятно, когда место, в котором он живёт, чистое, ухоженное, красивое.
Но в своём селе мы часто этого не наблюдаем, скорее всё наоборот:
мусорные контейнеры переполнены, а возле них большое скопление мусора.
Идя по улицам, можно увидеть, что то там то тут валяется мусор, а
сколько его на заднем фасаде различных организаций, магазинов, торговых
павильонов. Выезжая в лес на отдых, мы также встречаем много мусора. Мешки для мусора, полиэтиленовые
пакеты-майки, пластиковые бутылки, пластиковые пакеты и другие
упаковочные материалы на основе пластика и полиэтиленовой плёнки
получили широкое распространение в современном мире во всех сферах
человеческой жизнедеятельности. Сегодня в мире упаковочных материалов
пластиковые упаковки занимают лидирующие позиции по популярности среди
населения, благодаря чему они стали выгодным средством рекламы. На них
всегда можно увидеть логотип фирм и магазинов. Пластиковые изделия
широко используются для транспортировки и хранения продуктов, техники и
других предметов. Они уже перестали быть особым видом товара, они нужны
везде и всегда, и в настоящее время важно найти вторичное применение пластиковой таре, чтобы меньше её было выброшено.
Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «English» О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (1-й год обучения)
Математическая статистика (от лат. «status» - состояние, положение вещей) – это наука, изучающая методы обработки результатов наблюдений.
При проведении различных исследований тщательно и систематически собирается информация. Эта информация нужна для проверки различных идей и теорий. Как правило, сбор и представление информации происходят в числовом виде. Но даже самые объективные и тщательно собранные числовые данные не говорят сами за себя. Исследователь должен уметь эффективно использовать статистику для организации, оценки и анализа этих данных. Иначе собранные данные окажутся бесполезными.