Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «English» О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (1-й год обучения)
Тема моего самообразования: «Повышение мотивации учащихся в обучении иностранному языку через использование игровых технологий на уроке». Формирование активной личности невозможно без активности в овладении знаниями. Поэтому я нахожусь в постоянном поиске новых форм и приёмов обучения. Педагогическое творчество учителя, освобождаясь от шаблона, создаёт интересные примеры нестандартных форм обучения, что позволяет вернуть утраченный интерес к изучению иностранного языка. Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить готовую схему урока. Я должна сама сконструировать его, учитывая условия обучения и состав учащихся. Нужно в какой-то степени отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать. Я, как учитель английского языка, стараюсь объяснить детям всю значимость изучения данного предмета. Но для того, чтобы привить детям интерес, необходимо использовать в обучении современные методы и технологии. Причём на каждом занятии нужно вводить что-то новое, делать уроки разнообразными и непохожими друг на друга. На своих уроках использую игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии. Все они взаимосвязаны. Итак, приведу пример разработанного мною урока-игры в 5 классе. Тема урока: «Последний герой» Тип урока: урок-игра (итоговый урок по пройденным темам «Знакомство», «Мир вокруг нас», «Семья») Цели урока: проверка сформированности у учащихся техники чтения, произнесения слов, знания алфавита, лексики, умения рассказывать о себе и высказываться по пройденным темам. Оснащение урока: картина с изображением острова; транскрипционные значки, карточки со словами (1, 2 тип слога), записка-текст на доске с пропущенными словами, раздаточный материал (карточки для выполнения заданий по чтению и письму), игрушки-животные, волшебная затонувшая бутылка с моря с посланием для детей, призы-конфеты. Ход урока: 1. Начало урока. Приветствие. Предъявление темы урока. PP: Hello, hello, Hello to you Hello, hello We are glad to see you! Teacher (T): I`m glad to see you too. Do you watch the programme "The Last Hero”? Do you like it? Let`s take part in this programme. This is our island. Let`s name it. (Дети придумывают название острова) Our game is starting. Try to speak only English.
1. Name the sounds. Say as many words as you can with them. [t], [m], [ei], [i:], [k], [e], [ks] P1 P2 P3 2. Get ready to tell about yourself. (Учитель называет слово, учащиеся – предложения с этим словом). T: name Pupil (P1): My name is Ann. From Eleven Hobby Colour Fruit Number Can 3. T: You must pay attention now: a) Let`s revise the poem. T – P1 – P2 – P3 One, two, three Let me see Who likes coffee And who likes tea.
One, two, three Oh, I see. He likes coffee And she likes tea. b) T: What do you like? P1: I like tea, and you? P2: I like juice. P3: Tanya likes tea. Nikita likes juice. Etc.
4. T: It is hot on the island. There is no coke or juice there. Let`s imagine that we are in a café. P1 – P2 P1: Hello! P2: Hi! P1: How are you? P2: Fine, thanks and you? P1: OK, thank you. P2: What do you like? P1: I like mineral water. P2: Here you are. P1: Thank you. P2: You are welcome. 5. T: The doctors are here. They want to know how you are. Doctor 1 (D1): Show me your nose. Show me your head. Show me your eyes. Show me your ears. Show me your mouth. Show me your cheeks. D2: Hands up! Hands down! Hands on hips! Sit down! Hands up! To the sides! Bend left! Bend right! One, two, three, hop! One, two, three, stop! D1, D2: They are all healthy. 6. T: There are many animals on the island. What animals do you know? Name them in the picture. P1 – P2 – P3 (учащиеся называют животных по очереди) Tiger, lion, rabbit, parrot, cat, dog, fox, wolf, frog, elephant. T (показывает игрушечную обезьянку): What is it? P: It is a monkey. T: The monkey will be your friend, it will give you sweets if you tell us about your pets. P1, P2, P3, P4 (учащиеся рассказывают о своём животном, выигрывает тот, чей рассказ интереснее; ученики показывают рисунки животных) 7. T: Who has the best memory (состязаются два ученика, делая шаг, учащийся называет животное) 8. T: Have you heard of drifting bottles? This is one of those bottles. There is a letter (a note) in it, but I can`t read it. Help me, please. (Работа с карточками.) a. Find the "stranger”. This exercise will help you to read and understand the letter. 1) nose, rose, from My … is Ben. 2) red, ten, street I am … . 3) rat, name, fat I am … London. 4) sit, nine, big I live in Oxford … . 5) take, apple, plate My favourite fruit is … . T: Now you can read the letter. (P1 читает письмо) b. There are two more notes. Choose the words and read them according to the rules of reading. (Один ряд группирует слова по первому типу слога, другой – по второму) Stand, plate, pen, step, like, ant, red, desk, bed, name, nose, dog, apple, he, five, lip, student, street, shop. (Представитель от каждого ряда читает слова)
9. T: Our game is over. The jury will tell us if we are ready to live on our island. (Жюри подводит итоги, а учащиеся оставляют свой автограф на картинке с изображением острова) T: You can write your name in the picture of the island. Compose your own letter at home. Your classmates should guess the missing words.
Учитель английского языка МКОУ Баганской СОШ № 1 Морозова О. В.