Служба медиации
Местонахождения службы медиации:
632770
Новосибирская область с.
Баган, ул.
Сибиряков-Гвардейцев,75
Руководитель службы медиации: Тузова
Елена Васильевна,
социальный педагог школы
Тел. (83835321-271)
e-mail:
Медиация – это метод, в основе которого лежит уважение к личности,
добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений,
основывающихся на возможности защиты и удовлетворения интересов сторон, при
условии предоставления равных прав всем сторонам спора.
Процедура медиации ориентирована на выработку консенсусных решений
сторон. Решение, основанное на консенсусе, в отличие от компромиссного, в
полной мере удовлетворяет интересы каждой из сторон, и в силу этого является
наиболее жизнеспособным и стабильным.
Цели метода "Школьной медиации" можно сформулировать следующим образом:
·
создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной
гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки;
·
воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на
медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности
человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие*,
уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту
своих интересов (но не в ущерб чужим интересам);
·
улучшение качества жизни всех участников учебно-воспитательного процесса
(каковыми являются семья, воспитатели, педагоги, администраторы
воспитательно-образовательных учреждений, психологи, социальные работники,
социальные педагоги, школьные инспекторы, дети, подростки, юношество) с
помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении,
уважении, открытости, доброжелательности, взаимном принятии как внутри групп
взрослых и детей, так и между этими группами.
Зачем нужна медиация (служба
примирения) школе?
·
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся
нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация
позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных
переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию, избежать повторения
подобного в будущем.
·
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения,
культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных
способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни.
Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются
подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты
неразрешенными.
·
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия
в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из
способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая
медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками
образовательного учреждения и организовать медиацию между всеми категориями
участников образовательных отношений:
·
учениками ( достигшими возраста 10 лет);
·
учениками и родителями;
·
родителями;
·
учителями и родителями;
·
учениками и учителями. |