В настоящее
время остро стоит проблема бытового загрязнения, в частности, проблема
мусора, который занимает огромные территории, загрязняя при этом почву,
воду, атмосферу. Мусор на свалках чаще всего сжигают, в связи с чем в
воздух выбрасываются ядовитые вещества. Мусорные свалки являются местом
скопления бездомных больных животных, а они в свою очередь
распространяют инфекции. За последние 15 лет в связи с
развитием химической промышленности появились такие виды мусора, которые
нейтральны к любому воздействию природы. Если раньше лес засоряли
бумажками, консервными банками и стеклянными бутылками, то теперь к ним
добавился пластиковый мусор. Село, в котором мы живём, не стало
исключением. Ему также присущи мусорные свалки. Мусор можно видеть на
улицах, в парке, на площади, особенно много его на окраинах села,
происходит загрязнение воздуха, водоемов, почв. Безусловно, человеку
приятно, когда место, в котором он живёт, чистое, ухоженное, красивое.
Но в своём селе мы часто этого не наблюдаем, скорее всё наоборот:
мусорные контейнеры переполнены, а возле них большое скопление мусора.
Идя по улицам, можно увидеть, что то там то тут валяется мусор, а
сколько его на заднем фасаде различных организаций, магазинов, торговых
павильонов. Выезжая в лес на отдых, мы также встречаем много мусора. Мешки для мусора, полиэтиленовые
пакеты-майки, пластиковые бутылки, пластиковые пакеты и другие
упаковочные материалы на основе пластика и полиэтиленовой плёнки
получили широкое распространение в современном мире во всех сферах
человеческой жизнедеятельности. Сегодня в мире упаковочных материалов
пластиковые упаковки занимают лидирующие позиции по популярности среди
населения, благодаря чему они стали выгодным средством рекламы. На них
всегда можно увидеть логотип фирм и магазинов. Пластиковые изделия
широко используются для транспортировки и хранения продуктов, техники и
других предметов. Они уже перестали быть особым видом товара, они нужны
везде и всегда, и в настоящее время важно найти вторичное применение пластиковой таре, чтобы меньше её было выброшено.
Математическая статистика (от лат. «status» - состояние, положение вещей) – это наука, изучающая методы обработки результатов наблюдений.
При проведении различных исследований тщательно и систематически собирается информация. Эта информация нужна для проверки различных идей и теорий. Как правило, сбор и представление информации происходят в числовом виде. Но даже самые объективные и тщательно собранные числовые данные не говорят сами за себя. Исследователь должен уметь эффективно использовать статистику для организации, оценки и анализа этих данных. Иначе собранные данные окажутся бесполезными.
Решение задач занимает в математическом образования огромное место. Математические задачи известны ещё с древности. Ещё задолго до нашей эры в Древнем Египте, Вавилоне, Китае, Индии были разработаны «правила» для их решения. В одном из обзоров по истории математики говорится примерно от тридцати таких правилах.
Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня вашего математического развития, глубины освоения учебного материала. Любой экзамен по математике, любая проверка знаний содержит в качестве основной и, пожалуй, наиболее трудной части решение задач.
«А что же значит решить задачу?». Вот он – ответ на этот вопрос: «Решить задачу – значит найти такие общие теоретические основания, применяя которые последовательно к условиям задачи и к их следствиям, мы в конечном счёте отвечаем на вопросы задачи». Теоретические знания о задачах и способах их решения нужны учащимся для того, чтобы они производили решение разнообразных задач сознательно, а не по аналогии с ранее решенными задачами. Конечно, такие аналогии нужны, но если при встрече с незнакомой задачей ограничиться лишь поиском аналогий, то неминуемы ошибки. Общие знания о задачах и механизмах их решения нужны так же для того, чтобы решение приносило наибольший познавательный эффект, чтобы процесс их решения превратился в метод обучения определенным знаниям и навыкам. В процессе решения задач учащиеся познают и углубляют свои представления не только о математических понятиях, но и представления общенаучного характера. Ещё одной важнейшей целью решения задач является овладение учащимися сущности в видах математического моделирования реальных явлений процессов.
Решение задач разными способами помогает вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснять различные стороны взаимодействия, вырабатывает творческую инициативу.