Решение задач занимает в
математическом образования огромное место. Математические задачи
известны ещё с древности. Ещё задолго до нашей эры в Древнем Египте,
Вавилоне, Китае, Индии были разработаны «правила» для их решения. В
одном из обзоров по истории математики говорится примерно от тридцати
таких правилах.
Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня
вашего математического развития, глубины освоения учебного материала.
Любой экзамен по математике, любая проверка знаний содержит в качестве
основной и, пожалуй, наиболее трудной части решение задач.
«А что же значит решить задачу?». Вот он – ответ на этот вопрос:
«Решить задачу – значит найти такие общие теоретические основания,
применяя которые последовательно к условиям задачи и к их следствиям, мы
в конечном счёте отвечаем на вопросы задачи». Теоретические знания о
задачах и способах их решения нужны учащимся для того, чтобы они
производили решение разнообразных задач сознательно, а не по аналогии с
ранее решенными задачами. Конечно, такие аналогии нужны, но если при
встрече с незнакомой задачей ограничиться лишь поиском аналогий, то
неминуемы ошибки. Общие знания о задачах и механизмах их решения нужны
так же для того, чтобы решение приносило наибольший познавательный
эффект, чтобы процесс их решения превратился в метод обучения
определенным знаниям и навыкам. В процессе решения задач учащиеся
познают и углубляют свои представления не только о математических
понятиях, но и представления общенаучного характера. Ещё одной важнейшей
целью решения задач является овладение учащимися сущности в видах
математического моделирования реальных явлений процессов.
Решение задач разными способами помогает вырабатывать правильные
математические понятия, глубже выяснять различные стороны
взаимодействия, вырабатывает творческую инициативу.