Бывают в нашей жизни такие праздники, от которых ждешь чудес и волшебства вне зависимости от того, сколько тебе лет. И конечно же, таким праздником является Новый год.
В новогоднее время обучающиеся переносится в мир сказки, наполненный чудесами, играми и танцами. Даже само ожидание праздника приводит детей в состояние восторга… И у многих взрослых воспоминания о новогоднем празднике в школе связаны именно с ёлкой и приходом Деда Мороза и Снегурочки.
28 и 29 декабря в нашей школе прошли новогодние вечера и утренники. Как по мановению волшебной палочки все классы и главный новогодний зал, засверкали мишурой, блестящим дождём, сотнями огоньков новогодних гирлянд. А когда пришла главная гостья — пушистая ёлочка — вот тогда и началась настоящая новогодняя сказка!
В 5-8 классах прошла конкурсно-игровая программа «Зимние приключения». Ребятам необходимо было преодолеть семь станций: «Петушиные забавы», «Новогодние рекорды», «Новогодняя танцевальная», «Новогодние краски», «Новогодние проделки Бабы Яги» на которых их встречали сказочные герои. Классные коллективы с удовольствием выполнили все предложенные новогодние задания. Праздник закончился у новогодней ёлки новогодней лотереей, танцами и вручением подарков Дедом Морозом.
В 9-10 классах прошла конкурсно-игровая программа «Новогодние приключения». Весь вечер ребята состязались в различных конкурсах: «Снежки», «Снежный ком», «Литературное творчество», Новогодняя народная эстафета» и т.д.
Ну, а самый волшебный праздник — костюмированный вечер — прошёл для обучающихся 11 классов, где каждый ученик пришёл на праздник в нарядном костюме сказочного героя. Весёлые песни, оригинальные танцы, стихи, театральные постановки — всё способствовало созданию неповторимого новогоднего настроения у детей и взрослых.
Новый год - самый радостный, яркий и нарядный праздник. Дети всегда с нетерпением ждут Нового года, ведь это самый любимый и веселый праздник. Он запоминается детям до следующего Нового года. Чтобы создать атмосферу праздника, мы не только составляем интересный сценарий, но и украшаем школу. Мишура, снежинки, сказочные персонажи являются прекрасным дополнением к торжеству. Немножко фантазии, и строгие школьные стены превращаются в новогоднюю сказку.
Обучающиеся нашей школы украсили коридоры и свои классные кабинеты, технический персонал украсил актовый зал, где стояла лесная красавица-ёлка; учителя физической культуры изготовили целую снежную сказку из новогодних снежных скульптур, которые украсили школьную территорию. Рабочие школы и учителя физической культуры совместными усилиями на школьном стадионе залили каток. И везде каждый проявил свою фантазию.
Атмосфера праздника – это особое волшебство, способное наполнить дом позитивом и радостью. Много поделок дети сделали своими руками. Ну, что ж, осталось совсем чуть-чуть, и Новый год с Дедом Морозом и Снегурочкой принесёт детям подарки, радость и веселые конкурсы – от этого точно детки будут в восторге!
Губернаторская новогодняя ёлка - самое масштабное новогоднее мероприятие для детей Новосибирской области. Губернаторская ёлка проводится в целях поощрения детей, их интеллектуального, художественно-эстетического и духовно-нравственного развития. Праздник прошел 28 декабря 2016 года, и впервые в Государственном концертном зале имени А.М. Каца Новосибирской государственной филармонии и включил утреннее и дневное представление.
«Главное в нашем будущем – это вы, и Губернаторская ёлка - это праздник в вашу честь», – отметил Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий. Участниками праздника стали дети в возрасте от 6 до 15 лет, проживающие во всех муниципальных районах и городских округах Новосибирской области, одаренные в разных областях интеллектуального и художественного творчества, достигшие успехов в учебе, дети из многодетных семей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и из социально-незащищенных семей. Делегация Баганского района состояла из 25 детей. От нашей школы было два представителя: Лидли Лиза, ученица 6 «А» класса, Фоменко Михаил, ученик 9 «А» класса.
В программу праздника вошли работа интерактивных игровых площадок, расположенных в фойе 1 и 2 этажей и на круглой сцене концертного зала, показ сказочного представления «Новый год 2017 в волшебной стране Деда Мороза». Это было яркое, фантастическое новогоднее представление, впечатления незабываемые. Нас развлекали около четырёх часов. А потом подарили сладкие подарки. Ёлка длилась 1,5 часа, сказочных героев было много: Три богатыря, Царевна Несмеяна, кот Леопольд, эльфы, Дед Мороз, Снегурочка и т.д. Прекрасное представление! Невероятное богатство декораций и костюмов!
Детям-участникам праздника были вручены открытки-поздравления от имени Губернатора области и новогодние подарки. Кроме того ребята побывали в музее, а также в кинотеатре Маяковского. Время пролетело незаметно и вот уже вечером мы счастливые и немного уставшие отправились домой. Благодаря данному мероприятию мы нашли много новых друзей. Никогда не забудем эту чудесную поездку!
Желаем праздничного настроения,
Веселья, смеха и везения,
Удача пусть преследует всегда,
И счастья, чтоб на долгие года!
Состоялся открытый муниципальный конкурс экологических проектов р. п. Кольцово «Моя планета».
Цель конкурса: формирование у детей экологической культуры, приобщение детей к творческой и исследовательской деятельности в области эколого-биологических наук.
Конкурс проводился по двум номинациям: - исследовательский экологический проект; - творческий экологический проект.
В заочном этапе приняли участие учащиеся 6 «А» класса Бондаренко Настя, Бурмистрова Настя, Лидли Лиза, Тельцова Настя, Пермякова Настя, руководитель Репп О.А. По итогам заочного этапа ребята были приглашены на очный этап в Наукоград р.п. Кольцово. Желаем удачи!!!
Все школы, не стала исключением и наша, перешли на ФГОС. Учителя перестроились, прошли обучение и реализуют стандарт. В связи с внедрением ФГОС перед педагогами стоят сложные, но решаемые задачи.
27 декабря 2016 года в рамках методической недели была проведена деловая игра «Структура и содержание урока в контексте системно–деятельностного подхода и организации обучения в рамках ФГОС». Игра состояла из нескольких туров:
1. «Блиц- опрос»
2. Тест «Стандартный – нестандартный педагог»
3. Колесо деятельности
4. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего в условиях ФГОС.
Педагоги работали по своим кафедрам, в ходе игры продемонстрировали активность, творчество, знание основных положений, понятий и принципов ФГОС.
Жизнь так изменилась в последнее время, что настоятельно требует от руководителей, педагогов перемен в школьной организации. Все школы района активно работают по ФГОС, методологической основой которого является системно-деятельностный подход, определены основные ориентиры нового качества образования. ФГОС отражает социальный заказ общества на обновление основных приоритетов в области образования в соответствии с мировыми тенденциями. В связи с этим актуальной становится проблема совершенствования системы управления качеством как ведущей задачей управленческой деятельности. Вот и участники районного семинара - практикума, проходившего 27 декабря 2016 года на базе МКОУ Баганской СОШ №1, взяли на себя ответственность применить системно-деятельностный подход к управлению. Директор школы Н.В.Петрушкевич тепло поприветствовала гостей семинара, рассказала об особенностях системы качества образования в школе. Зам директора по УВР Коваленко Л.И в свое выступлении отметила, что системно-деятельностный подход к управлению позволяет определить основные объекты и направления управленческого воздействия в системе управления школой и обозначила перед участниками семинара проблему: «Что мы можем и что должны сделать, как изменить свою деятельность, чтобы повысить качество образования». Заместители директора по УВР и ВР, школьные психологи и социальные педагоги творчески подошли к решению данного вопроса и в течение часа составили и защитили свои мини- проекты, которые смело можно и нужно реализовывать в своем ОУ. Зам по НМР Гуримская О.В. поделилась опытом работы по совершенствованию качества образования в начальной школе.
Подводя итоги семинара, все пришли к выводу: несмотря на то, что все учреждения района имеют разные возможности, направленность, специфику решаемых образовательных задач, деятельность школы должна быть созвучна словам классика управленческой мысли А. Файоля: «Управлять — значит, предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать».
26 декабря в начальной школе прошло родительское собрание – встреча с логопедом С.В.Клюстрах. Светлана Викторовна дала характеристику логопедических нарушений у обучающихся 1-4 классов, рассказала о необходимости правильной постановки звуков у детей в младшем школьном возрасте. Далее логопед рассказала о том, как проходят практические занятия с детьми 1-4-х классов, что в основу каждого урока входит нестандартный подход к каждому ребенку и что процесс развития речи ребенка требует длительного времени и больших усилий как со стороны учителя, так и со стороны родителей и самого ребенка. Затем С.В. Клюстрах предложила взять всем присутствующим памятки и дала практический мастер-класс по правильному произношению проблемных звуков .
В заключение встречи была проведена корректировка расписания работы логопеда и даны конкретные рекомендации родителям в индивидуальном порядке.
С 19 по 24 декабря 2016 ГОДА в рамках программы «ШАНС» социальным педагогом и психологом школы проводились тренинги с учащимися 7-х, 8-х,10-х классов «Жизнь прекрасна!». Основная цель мероприятия- профилактика суицидального риска, повышение компетентности учеников в области оказания поддержки и помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной ситуации.
Социальный педагог Тузова Е.В. обсудила с учащимися причины, по которым подростки решаются на столь необдуманный шаг- покончить жизнь самоубийством. Ребята активно обсуждали эту проблему и предлагали свои пути решения преодоления последствий разного рода конфликтов.
В ходе тренинга психолог Железко Г.П. предлагала ребятам выполнить упражнения, направленные на улучшение их эмоционального состояния, на нахождение путей решения выхода из трудных жизненных ситуаций.
21 декабря для учителей начальной школы прошел практический семинар «Стратегии смыслового чтения». В прошлом месяце педагогами была рассмотрена теоретическая часть предложенной темы. Участники семинара познакомились с основополагающими терминами, стадиями и этапами смыслового чтения, а также узнали применяемые учителями формы и методы работы с текстами на уроках в начальной школе. Вторая часть семинара, проходившая в этом месяце, была посвящена отработке практических навыков формирования читательской грамотности обучающихся. Сначала зам. директоа по НМР Гуримская О.В. познакомила учителей с нормативной базой по данному вопросу, а затем все присутствующие были разделены на группы для выполнения практических заданий. Используя учебники математики 1-3 классов и наборы с названиями форм и методов работы с текстом, педагоги составляли фрагменты уроков, где предполагалось научить детей работать с текстами различной структуры: сплошной текст, схема, рисунок, задачи со множеством вопросов, «толстые» и «тонкие» вопросы. В заключение для применения в работе педагогам были предложены прием «Инсерт» и элементы технологии ТРКМ на уроках повторения и обобщения, а также в работе с одаренными детьми. Третье практическое занятие по «Стратегиям смыслового чтения» будет посвящено работе с текстами на уроках окружающего мира.
20 декабря на базе начальной школы прошли уроки для воспитателей детских садов с. Баган. Учителя первых классов на своих занятиях показали приемы и методы работы с учениками младшего школьного возраста. И.А. Шклярова в 1А классе провела урок письма по теме «Написание мягкого знака». Н.П.Бондаренко в своем 1Б классе показала урок математики по теме «Закепление. Числовой ряд от 1 до 10», а Н.Н. Александрук в 1В классе на уроке математики вместе с детьми занималась повторением «Прибавления и вычитания чисел 1,2,3». По словам присутствовавших гостей, все уроки были проведены на высоком методическом уровне, дети показали хорошие знания, а педагоги – отличную подготовку. Данное мероприятие было запланировано и проведено в рамках преемственности обучения между дошкольными образовательными учреждениями нашего села и начальной школой Баганской СОШ №1.