21 декабря для учителей начальной школы прошел практический семинар «Стратегии смыслового чтения». В прошлом месяце педагогами была рассмотрена теоретическая часть предложенной темы. Участники семинара познакомились с основополагающими терминами, стадиями и этапами смыслового чтения, а также узнали применяемые учителями формы и методы работы с текстами на уроках в начальной школе. Вторая часть семинара, проходившая в этом месяце, была посвящена отработке практических навыков формирования читательской грамотности обучающихся. Сначала зам. директоа по НМР Гуримская О.В. познакомила учителей с нормативной базой по данному вопросу, а затем все присутствующие были разделены на группы для выполнения практических заданий. Используя учебники математики 1-3 классов и наборы с названиями форм и методов работы с текстом, педагоги составляли фрагменты уроков, где предполагалось научить детей работать с текстами различной структуры: сплошной текст, схема, рисунок, задачи со множеством вопросов, «толстые» и «тонкие» вопросы. В заключение для применения в работе педагогам были предложены прием «Инсерт» и элементы технологии ТРКМ на уроках повторения и обобщения, а также в работе с одаренными детьми. Третье практическое занятие по «Стратегиям смыслового чтения» будет посвящено работе с текстами на уроках окружающего мира. |