Все школы, не стала исключением и наша, перешли на ФГОС. Учителя перестроились, прошли обучение и реализуют стандарт. В связи с внедрением ФГОС перед педагогами стоят сложные, но решаемые задачи.
27 декабря 2016 года в рамках методической недели была проведена деловая игра «Структура и содержание урока в контексте системно–деятельностного подхода и организации обучения в рамках ФГОС». Игра состояла из нескольких туров:
1. «Блиц- опрос»
2. Тест «Стандартный – нестандартный педагог»
3. Колесо деятельности
4. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего в условиях ФГОС.
Педагоги работали по своим кафедрам, в ходе игры продемонстрировали активность, творчество, знание основных положений, понятий и принципов ФГОС.
Жизнь так изменилась в последнее время, что настоятельно требует от руководителей, педагогов перемен в школьной организации. Все школы района активно работают по ФГОС, методологической основой которого является системно-деятельностный подход, определены основные ориентиры нового качества образования. ФГОС отражает социальный заказ общества на обновление основных приоритетов в области образования в соответствии с мировыми тенденциями. В связи с этим актуальной становится проблема совершенствования системы управления качеством как ведущей задачей управленческой деятельности. Вот и участники районного семинара - практикума, проходившего 27 декабря 2016 года на базе МКОУ Баганской СОШ №1, взяли на себя ответственность применить системно-деятельностный подход к управлению. Директор школы Н.В.Петрушкевич тепло поприветствовала гостей семинара, рассказала об особенностях системы качества образования в школе. Зам директора по УВР Коваленко Л.И в свое выступлении отметила, что системно-деятельностный подход к управлению позволяет определить основные объекты и направления управленческого воздействия в системе управления школой и обозначила перед участниками семинара проблему: «Что мы можем и что должны сделать, как изменить свою деятельность, чтобы повысить качество образования». Заместители директора по УВР и ВР, школьные психологи и социальные педагоги творчески подошли к решению данного вопроса и в течение часа составили и защитили свои мини- проекты, которые смело можно и нужно реализовывать в своем ОУ. Зам по НМР Гуримская О.В. поделилась опытом работы по совершенствованию качества образования в начальной школе.
Подводя итоги семинара, все пришли к выводу: несмотря на то, что все учреждения района имеют разные возможности, направленность, специфику решаемых образовательных задач, деятельность школы должна быть созвучна словам классика управленческой мысли А. Файоля: «Управлять — значит, предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать».