Безусловно, в зависимости от возраста ребёнка и существующей проблемы планы логопедического занятия различаются. Но, все же есть один общий «скелет» для всех занятий. Свои индивидуальные логопедические занятия я начинаю с пальчиковой гимнастики. Ребятам нравятся пальчиковые игры, и они с удовольствием повторяют слова и движения за логопедом.
Следующим номером идет артикуляционная гимнастика. Об этом виде логопедического занятия тоже говорилось достаточно много. Артикуляционная гимнастика прекрасно подготавливает речевой аппарат к дальнейшей постановке звуков. Поэтому даже если нет органических нарушений, стоит выполнять артикуляционную гимнастику. Следующий этап, который очень интересует родителей - это постановка звуков. Некоторые логопеды уделяют этому процессу все занятие. Но для детей это может быть утомительно, и потому в своей логопедической практике я использую метод чередования.
Самое главное с самого первого занятия зародить в ребенке семя успеха. Он должен понять и поверить, что у него все получится. А потому, начинаю постановку того звука, который лучше идет. И нет ничего криминального в том, что шипящие в речи ребенка появятся раньше, чем свистящие. И моя логопедическая практика показывает, что с таким подходом постановка звуков будет идти гораздо быстрее. Постановку сонорных звуков (р и л) я начинаю буквально со второго занятия. Такой метод позволяет существенно экономить время и даёт очень хорошие результаты. На постановку звука отводим минут 5. Но, как бы там ни было для ребёнка это скучно. В данном случае используем игру. Ребенок даже не подозревает, что игра - это тоже логопедические задания. Да еще какие! В результате такого логопедического занятия мы успеваем сделать пять - шесть подходов к звукопостановке. Ненавязчиво и эффективно. К тому же мы поработали и над логикой и над мышлением, памятью, внимательностью и всем, что необходимо для развития маленького человечка. Ребенок доволен и логопед теперь ему лучший друг! А значит, на следующем занятии он будет стараться еще больше! И конечно не забываю про поощрения в конце занятия. Конфеты, наклейки или что-то еще на усмотрение родителей. Главное - оценить старание ребенка. Конечно, по мере продвижения в занятиях отработка звуков или другого основного материала начинает занимать все больше времени. И меньше времени остается на игру. Но к этому моменту ребенок привыкает работать в таком, достаточно интенсивном темпе. К тому же вы друзья! А дружба с ребенком - это основа успеха работы логопеда.
Средь суматохи будней бесконечных,
Средь важных дел и мелочных хлопот,
В мир возвратиться к юности беспечной
Дарует шанс – наш школьный вечер встречи.
Придите в школу – школа ждет!
Каждый год в первую субботу февраля в стенах школы отмечается вечер встречи выпускников «Школьные годы чудесные». В этом году он прошёл 4 февраля 2017г. Школа собрала в своих стенах выпускников разных лет и разных поколений, но всех их объединяло одно – это любовь к своей родной школе и уважение к своим учителям. Героями дня были, конечно же, юбиляры, это выпускники 2007 год – 10 лет, 1997 год – 20 лет, 1987 год – 30 лет и 1977 год – 40 лет.
Лица выпускников выражали радость в ожидании встречи с юностью. Ведь многие не виделись уже много лет. А так хочется узнать, как сложилась судьба у одноклассников. В холе 1 этажа выпускников встречали учащиеся 11 «А» класса ( Васинева А., Бенцлер А., Котляров Н.), провожали на регистрацию, и проводили экскурсию по школе. С приветственными словами и поздравлением на торжественной линейке выступила директор нашей школы Петрушкевич Н.В. Она выразила огромную благодарность всем бывшим и нынешним сотрудникам школы, а также всем присутствующим в зале выпускникам, за то, что они помнят свою школу и своих учителей. Со словами приветствия к выпускникам обратился ветеран педагогического труда, один из первых руководителей школы Виктор Иванович Ник. После торжественной линейки для выпускников был организован классный час «Круиз по волнам памяти», который провели учащиеся 11 «А» класс (Тузова В., Долина Я., Александрук М., Гусейнов К., Волкова Н., Степанова А., Горбачева Т., Каиль Д.)
По звонку выпускников пригласили в актовый зал на концерт, где гостей приветствовали ведущие праздника Фоменко М. (9 А), и Фоменко М. (7 А), открыли концерт зажигательным танцем «Перемена» учащиеся 4 «А» класс, классный руководитель Е.А. Васинева. Вызвали улыбки на лицах выпускников первоклассники, которые поприветствовали присутствующих четверостишиями из школьной жизни. Для выпускников были продемонстрированы видеофильмы «Школьные годы чудесные» по годам выпуска, где можно было на фотографиях узнать себя и своих одноклассников. Фильм «Учителей любимые глаза» вызвал бурные аплодисменты у выпускников при виде фотографий своих родных учителей.
Во время праздничного концерта звучали музыкальные поздравления от педагогического коллектива песня «Школьный вальс», от учащихся 4 «А» класса «Одноклассники», «Чему учат в школе», классный руководитель Е.А. Васинева, от обучающихся 5 «А» класса Ремезоой Екатерины и Гусевой Ксении, и ученицы 9 «А» класса «Мальчишеское братство». Порадовали всех своими театрализованными миниатюрами студия «Творчество», руководитель Куценко И.А. Для всех присутствующих в зале от выпускников 1987 года был исполнен музыкальный подарок про Баганскую школу №1 и Баганский район. В заключение праздничного концерта в адрес школы и учителей, от выпускников были сказаны теплые слова благодарности и вручены памятные подарки.
Громкими аплодисментами встречали выпускники каждый номер художественной самодеятельности, подготовленный в их честь. Никого не оставила равнодушными эта добрая встреча с детством.
С 31 января по 31 марта в Новосибирской области проводятся мероприятия, посвященные безопасности участников образовательного процесса в сети Интернет. В рамках этого мероприятия с 31 января по 7 февраля проводится «Неделя Безопасного Рунета» и с 7 февраля по 31 марта конкурс детских работ «Мой безопасный Интернет».
Неделя безопасного Рунета – традиционное российское событие, приуроченное к Международному дню безопасного Интернета, который посвящен проблеме безопасного использования Интернета и мобильных технологий.
Неделя Безопасного Рунета приурочена к Международному Дню безопасного Интернета (Safer Internet Day) – международной дате, обращающей внимание специалистов и пользователей Сети к проблеме ее контентной безопасности.
Российская Неделя проводится в дни, предшествующие Дню безопасного Интернета (второй вторник февраля).
30 января в Доме детского творчества прошел районный конкурс школьных предпринимательских проектов, целью которого было развития инновационного потенциала обучающихся в экономической и предпринимательской сферах. Школьную компанию «Health and Honey» «Здоровье и мёд» МКОУ Баганской СОШ №1 на конкурсе представляли Фоменко Михаил (9 А), Васина Виктория (9 А), Гришко Алина (9 А), Шелягина Анна (7 Б), Гуримская Татьяна (6 А) и Бондаренко Дмитрий (10 А) класс.
По условиям конкурса участники выступали в трёх направлениях: визитка – приветствие компании, выполнение творческих заданий по созданию рекламных проектов действующих школьных предпринимательских компаний с использованием различных форм рекламной продукции и защита разработанных на конкурсе рекламных проектов. Членами жюри оценивалось оригинальность, уровень художественного исполнения продукции, убедительность защиты рекламных проектов, слаженность работы команды, теоретические и практические знания и умения участников конкурса.
Представители нашей школьной компании достойно выступили, защитив рекламный проект, и по итогам конкурса заняли первое место. Поздравляем ребят и желаем дальнейших творческих успехов!
Традиционно обучающиеся МКОУ: Баганской СОШ №1 навели порядок около места воинской славы и прилегающей к ней территории. Ученикам этот мемориал хорошо знаком. Ребята 10 «Б» класса и классный руководитель Сосунов В.В. понимают, насколько важно сохранить память о героях войны не только по званию, но и по духу.
Старшеклассники говорят, готовы приходить сюда и просто так, ведь и в их семьях война оставляла свои следы. Отрадно, что сам мемориал, несмотря на солидный возраст, в хорошем состоянии. Такой, хоть и символический труд, - ещё одна благодарность за победу в великой войне.
ГЕОГРАФИЯ – САМАЯ ГЕРОИЧЕСКАЯ И САМАЯ ПОЭТИЧЕСКАЯ ИЗ ВСЕХ НАУК,
НАУКА О ЗЕМЛЕ И ЧЕЛОВЕКЕ, ЖИВУЩЕМ НА НЕЙ.
С 23 по 27 января 2017 года в МКОУ Баганской СОШ №1 в рамках декады естественно-математических наук по географии прошли различные конкурсы и мероприятия:
23, 24, 26 января 2017 года «Веселые переменки по географии», по итогам которых победителями в переменках стали: «Что такое природа» - Скляр Алёна и Александрук Кирилл (5 «А» класс); «Ловушка» - Бриштен Лиза, Скляр Алёна, Гостищева Соня (5 «А»); «Прояви свой интеллект» - Рыбалко Юля, Ратиловская Александра, Ткачук Галина, Булак Вика, Ланкрафт Денис (8 «А» класс); «Загадка» - Пушилин Александр (5 «А» класс); «Материки» - Пушилин Сережа, Новиков Егор, Бриштен Лиза (5 «А» класс); «Слова в словах» - Мищенко Дима, Фоменко Михаил, Гаак Илья (9 «А» класс); «Шоколадная» - Бриштен Лиза, Гостищева Соня, Клюкина Настя (5 «А» класс). Использование весёлых переменок в период проведения недели география позволило показать всем её участникам значение знаний в жизни человека, осознать многообразие окружающего мира и себя в этом мире, также они способствовали сплочению коллектива и взаимодействию детей друг с другом. «Творчество – это не просто красивый рисунок или фотография, это то, что исходит из самого сердца ребенка».
25-26 января 2017 года конкурс детского рисунка «Мир географии глазами детей» и конкурс поделок «Удивительная планета Земля». По итогам конкурса рисунков места распределились следующим образом: 1 место – Шефер Александра (7 «Б» класс); 2 место – Тесля Валерия, Емелюшина Анастасия (11 «Б» класс), Скляр Алёна (5 «А» класс); 3 место – Каиль Диана (11 «А» класс). По итогам кон-курса поделок: 1 место – Гусева Ксюша (5 «А» класс), 2 место – Кобзев Коля (7 «А» класс), 3 место – Фомин Данил (11 «А» класс).
25-27 января 2017 года конкурс фотографий «Родная Земля». В результате интернет – голосования определились победители: 1 место – Скорик Елена (8 «А» класс), 2 место – Фоменко Миша (9 «А» класс), 3 место – Булак Виктория (8 «А» класс).
Все Победители конкурсов получат свои заслуженные награды, а имена призеров и победителей будут опубликованы в школьной газете «География».
27 января - Международный день памяти жертв Холокоста и День снятия блокады Ленинграда. В связи с этими датами в МКОУ Баганской СОШ №1 прошли важные мероприятиям. Так обучающиеся 9 «Б» и 5 «Б» класса посетили музей, где для них была организована выставка из фотоальбомов, записей наших земляков, которые были участниками блокадного Ленинграда.
Для учащихся 6 –ых и 10-ых классов работники Баганской центральной библиотеки, проводили классный час с показом презентаций «Эхо тех далёких дней». Для учащихся 1-4 классов были организованы классные часы «Блокада Ленинграда», «Дети Холокоста», «Маленькие герои Ленинграда», «Холокост – помнить или забыть», «Я вам пишу из Ленинграда», которые сопровождались презентацией с беседой.
Педагог – библиотекарь Г.Н. Наконечная провела с учащимися 8 «Б» класса классный час на тему «Скорбные фиалки Холокоста». Ни один учащийся не остался равнодушным к данным мероприятиям, каждый разделил боль и скорбь утраты.
25 января 2017 г. в начальной школе состоялся семинар «Ситуационные задачи как способ формирования и оценки УУД». В ходе теоретической части занятия была показана специфика ситуационной задачи, которая заключается в том, что такая задача носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, но для ее решения необходимо конкретное предметное знание. Зачастую для решения ситуационной задачи учащимся требуется знание нескольких учебных предметов. Обязательным элементом задачи является проблемный вопрос, который должен быть сформулирован таким образом, чтобы ученику захотелось найти на него ответ. Использование ситуационных задач в образовательном процессе позволяет развить мотивацию учащихся к познанию окружающего мира, освоению социокультурной среды; актуализировать предметные знания с целью решения личностнозначимых проблем на деятельностной основе; вырабатывать партнерские отношения между учащимися и педагогами.
В практической части семинара педагоги включились в процесс решения практикоориентированных ситуационных задач с помощью конструктора Л.С. Илюшина по окружающему миру «Цветущий город» и мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова». В ходе работы участники семинара пришли к выводу, что применение ситуационных задач позволяет систематизировать предметные знания на деятельностной практико-ориентированной основе, осваивать универсальные способы деятельности, решать личностно-значимые проблемы с использованием предметных знаний, а значит, выступать в качестве ресурса развития мотивации учащихся к познавательной деятельности.
Родина! Она всегда прекрасна.
И в осеннем пламени лесов,
Ив снежном январском раздолье,
И в первых весенних цветах,
Ив золотом разливе хлебных полей!
(В. Дворянсков)
География относится к наукам жизненно важным, но очень малое количество детей заинтересовано в ее изучении. Одним из способов повышения мотивации можно считать проведение недели географии в школе. Кроме того, данная предметная неделя должна соответствовать вопросам профессиональной ориентации детей и развивать любовь к своему родному краю, поэтому 23 января 2017 года в рамках декады естественно-математических наук учителем географии Оксаной Григорьевной Микуляк было проведено внеклассное мероприятие «Что? Где? Когда?» посвящённое 80-летнему юбилею Новосибирской области, которое проходило под девизом «Родная земля».
Открыли игру ученица 7 «А» класса Фоменко Мария и учитель географии Оксана Григорьевна Микуляк, в которой приняли участие 11 «А», 11 «Б», 10 «А» и 10 «Б» классы, а также команда учителей. Ведущая задавала вопрос, после чего давалась минута обсуждения, в течение которой команды должны были записать свой вариант в заранее заготовленный бланк ответа, и по окончании минуты капитан команды сдавал свой ответ жюри. Игра состояла из 3 раундов по 15 вопросов, между раундами прошли видео и музыкальная паузы. Командам были предложены занимательные, иногда не очень простые вопросы, где они смогли проявить не только свои знания, но и продемонстрировать способность логически мыслить. Все раунды проходили в напряженной борьбе и до самого окончания игры не было понятно кто же станет победителем.
Пока жюри подводило итоги, всем присутствующим командам было предложено составить синквейн к слову «Новосибирск», или «Родина».
По итогам игры места распределились следующим образом:
1 место - команда 11 «Б» класса: Киреева Марина, Емелюшина Анастасия, Кулешов Егор, Иванов Антон, Цацура Семен, Городецкий Владимир.
2 место – команда учителей: Тузова Елена Васильевна, Дранова Ольга Анатольевна, Александрук Наталья Николаевна, Морозова Ольга Викторовна, Цветкович Татьяна Владимировна, Гонцова Ирина Григорьевна.
3 место - команда 11 «А» класса: Каиль Диана, Степанова Алёна, Гусейнов Кирилл, Александрук Максим, Качулин Владислав, Савлук Илья.
Все команды участницы были награждены грамотами Администрации школы в лице директора Н.В. Петрушкевич и учителя географии О.Г. Микуляк, а также получили отличный заряд бодрости, хорошего настроения и море положительных эмоций.
Поздравляем всех победителей и участников!
В МКОУ Баганской СОШ №1 стартовала акция «За здоровый образ жизни». Ее целью являются профилактика социально опасных явлений и пропаганда здорового образа жизни. Представители актива ДО «Пламя» составили обширный план мероприятий, направленный на формирование физической активности, негативного отношения к потреблению психоактивных веществ, а также совершенствование антинаркотической и антиалкогольной пропаганды.
План проведения акции «За здоровый образ жизни»
Кинолекторий «Выбирай здоровый образ жизни. Все в твоих руках» 5-8 классы
23.01.17г – 20.02.17 г.
Выпуск газеты «Здоровье каждого – богатство всех!» 1-11 классы
в течение месяца
Выпуск буклетов «Вредные привычки» 5-11 классы
в течение месяца
Сбор актива «Здоровье превыше всего!» 5-8 классы
27.01.17 г.
Работа утренней почты «Программа «Здоровье»
в течение месяца
Проведение пропагандирующих акций «Здоровью – зеленый свет!», «Я выбираю здоровый образ жизни!» 5-11 классы