Участие в конкурсах «Учитель года», «Самый классный классный» и «Самый лучший кабинет» для каждого учителя – отличная школа мастерства, важный этап в жизни педагога. Каждому конкурсанту дается шанс показать высокий класс профессионализма, любовь к своему предмету. И каждый, кто решился на такой отважный шаг, понимает насколько ответственно нести почетное звание «Учитель года», быть «Самым классным классным» и руководить «Самым лучшим кабинетом». Поэтому все участники конкурсов, показывая открытые уроки, мероприятия, презентации своих кабинетов, обращали внимание жюри на неординарность подачи материала, силу убеждения, способность увлечь своим предметом, а также высочайший уровень креативности.
В школьном конкурсе «Учитель года-2017» принимали участие Морозова О.В, учитель английского языка, и Васинева Е.А, учитель начальных классов, которые показали прекрасные уроки: Ольга Викторовна приглашала своих четвероклассников поработать индивидуально, в парах, в группах, что формировало умение внимательно выслушивать своих одноклассников, принимать их мнение во внимание. Елена Анатольевна в форме игры повторила с ребятами основные правила темы «Деление с остатком», в ходе групповой и парной работы обучающиеся отработали вычислительные навыки.
Классные руководители 4б Кулешова ОН и 7а Гонцова И.Г, участники другого школьного конкурса «Самый классный классный» пригласили членов жюри на классные часы: «Рыцарский турнир», в котором мальчики 4б соревновались в силе, ловкости, смекалке, и в заключение классного часа дали клятву быть честным и добрым, уметь отвечать за свои поступки. Обучающиеся 7а под руководством Ирины Григорьевны посвятили свой классный час Году экологии, результатом которого стал очень яркий и красочный макет дерева, выполненный в процессе совместной работы, олицетворяющий нашу планету.
На заключительном этапе конкурсанты проявили свое мастерство, свой талант, показывая изумительные мастер - классы, представляя свои творческие самопрезентации.
В школьном конкурсе - смотре кабинетов принимали участие 8 заведующих кабинетами: Александрук Н.Н, начальные классы, Железко Г.П, педагог- психолог, Синяева Н.Я, заведующая швейной мастерской, Жангужинова М.Е, учитель физики, Бухмиллер Т.Я, учитель английского языка, Сосунов В.В, Устяхин В.В, Баумбах В.А, заведующие спортивным залом. Все педагоги очень ответственно подготовились к данному конкурсу, согласно школьному положению. Кабинеты наполнены теплом и уютом, созданы все необходимые комфортные условия не только для деятельности педагога, но и для успешного обучения своих воспитанников.
Конкурсные испытания закончились, все участники награждены почетной грамотой администрации школы в различных номинациях. Хочется верить, что для всех конкурсантов данные мероприятия стали незабываемым событием в жизни, новой ступенью в профессиональной карьере и личностном росте.
Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры.
С 14 по 18 марта 2017г в школе была проведена неделя спорта и здоровья для обучающихся 1-11 классов. Для ребят 1 -11 классов были организованы «Подвижные перемены» с различными видами спортивных заданий: броски в кольцо, скакалка, отжимание и пресс, обруч, подтягивание на перекладине, настольный теннис и шашки. Обучающиеся принимали активное участие в разгадывание спортивных викторин «Дети – спорт-здоровье» - 1-4класс, «Вокруг спорта» 5-7 класс, «О, спорт, ты мир!» - 8-11 класс. В библиотеке была оформлена книжная выставка «Спорт и здоровье».
В заключение недели здоровья и спорта среди обучающихся 1-11 классов были подведены итоги по спортивным состязаниям: Пресс: 1 место - Субач Сережа 4 «Б», Баисов Алексей 4 «Б», Сагайдак Саша 3 «Б»
2 место – Савельева Алина 3 «Б», Божко Андрей 3 «Б»;
3 место – Бондаренко Коля 3 «Б». Обруч: 1 место – Стаценко Даша 3 «Б»,
2 место – Криволапова Алена 1 «В»,
3 место – Гладких Даша 3 «Б». Скакалка за 60 секунд:
1 место – Репях Вика 3 «Б», Савельева Алина 3 «Б»;
2 место - Зейбель Лилия 3 «Б»,
3 место – Савва Юра 2 «А», Стаценко Даша 3»Б». Отжимание: 1 место – Божко Андрей 3 «Б»; Субач Иван 10 «Б», Савельева Аксинья 10 «Б». Подтягивание на перекладине: 1 место – Шпилевский Кирилл 10 «Б»;
2 место – Субач Иван 10 «Б». Броски баскетбольного мяча с 5 точек: Савельева Аксинья 10 «Б». Броски мяча с 8 точек: 1 место – Савельева Аксинья 10 «Б»;
2 место – Савельева Алина 3 «Б», Божко Андрей 3 «Б»;
3 место – Бондаренко Коля 3 «Б». Кроме того, среди обучающихся среднего звена и родителей состоялась командная игра по баскетболу, в которой победу одержала команда родителей.
Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами? Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность, и что значит определение финансовая грамотность. Чтоб разобраться с этими вопросами 14 марта в старших классах МКОУ Баганской СОШ №1 прошёл классный час со специалистами бюджетного отдела.
На данном уроке обучающихся с темой «Налоги» познакомила Гришко Марина Николаевна, главный специалист бюджетного отдела УФ и НП Баганского района Новосибирской области, и Шумакова Ирина Вячеславовна, главный специалист бюджетного отдела УФ и НП Баганского района Новосибирской области с темой «Экономика, финансы, деньги».
Специалисты рассказали об экономических терминах, «Что лучше - купить или трать?», дали 13 советов обучающимся как управлять деньгами.
И в заключение занятия была проведена экономическая викторина с обучающимися. По мнению учащихся, данная информация очень своевременная, необходимая, познавательная и ценная.
Пусть эта книжкина неделя
Продлится только до апреля,
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год!»
В МКОУ Баганской СОШ №1 в марте была проведена Неделя детской книги.
Книга нужна человеку не только как источник знаний, но, в первую очередь, как универсальный собеседник, который заставляет мыслить, сопоставлять, делать выводы, познавать красоту, мудрость и силу вымысла.
В этом году Неделя детской книги проводилась с 6 – 11 марта. К мероприятию готовились не только педагоги-библиотекари, но и дети. Они рисовали героев любимых сказок и иллюстрации к любимым произведениям.
В библиотеке были оформлены книжные выставки «В мире сказок», «Как хорошо уметь читать», для обучающихся начальной школы оформлен информационный стенд к 135-летию со дня рождения К.И. Чуковского.
Формы проведения массовых мероприятий были разнообразны. 6 марта 2017г. прошел творческий конкурс в рамках проведения Недели детской книги «Мой любимый сказочный герой» .Участники мероприятии учащиеся начальных классов. Для них была проведена викторина по произведениям К.И. Чуковского и оформлен информационный стенд.
Для первоклассников был проведен классный час на тему «Знакомство с миром царствования книг». Учащиеся для начала проявили свои знания в угадывании героев сказок, авторов книг, затем каждому обучающемуся были вручены удостоверения читателя школьной библиотеки. После всего первоклассники посетили библиотеку, познакомились с её «жителями» и взяли себе первые книги.
5-6-е классы побывали « В мире сказок». Приняли участие в различных конкурсах: «Узнай сказку по её началу», «Узнай сказку по иллюстрации», «Хорошо ли вы знаете сказки», «Назовите героя сказки», «Продолжите сказку…», Конкурс знатоков сказок. Ребята в игровой форме учились работать с книгой, отвечали на разные вопросы, показывая свою эрудицию. Воспитательная эффективность этого мероприятия – умение работать в коллективе: повышение культуры слушателя и читателя, было много наглядности, оформлена книжная выставка.
Для обучающихся 7-8 классов была проведена экологическая игра «День земли», приуроченная к году экологии. Ребята участвовали в различных конкурсах: «Эрудит», «Новая жизнь старых вещей», «Делай как я», «Песню запевай», в которых показывали свои экологические знания и расширяли кругозор.
Также в течение недели прошла акция «Подарите книге вторую жизнь» .Ребята приносили книги различной тематики, и художественную, и публицистическую литературу. Однако следует иметь в виду, что она должна быть, в первую очередь, интересной и полезной для юного читателя. Самыми активными в акции были обучающимися 3»А», 1 «А», 1 «Б» и 11 «А» класса.
В течение Недели Детской книги было выявлено:
Посещений школьной библиотеки – 88
Взято книг из библиотечного фонда – 132
Итоги Недели Детской книги будут подведены и самые активные ребята награждены грамотами и сертификатами.
Вместе с весной к нам пришел прекрасный и замечательный праздник – Международный женский День 8 марта. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов.
В преддверии праздника в нашей школе прошел праздничный концерт «Яркий день 8 марта!» для мам, бабушек, девочек. Поздравления, песни, танцы, стихи и шутки звучали для зрителей концерта. Все номера были посвящены женщинам, любви и весне! Открыла праздничный концерт со словами приветствия и поздравления директор школы Н.В. Петрушкевич.
Ведущими праздника были обучающиеся 11 «А» класса Качулин В., и Гусейнов К., которые говорили очень трогательные, душевные, добрые слова всем женщинам и девушкам. Бурными аплодисментами встречали зрители наших маленьких участников концерта – первоклассников, которые рассказывали стихотворения о маме.
Классы, которые приняли участие в концерте, подготовили очень интересные, творческие, веселые и разнообразные номера. 11 «Б», 6 «Б», детская организация «Пламя» под руководством своих классных руководителей (Устяхина Н.А., Цветкович Т.В., Репп О.А) подготовили сценки, в которых дети играли как настоящие артисты. Очень трогательно исполнили свои музыкальные номера про мам учащиеся 3 «А» (кл.руководитель Евлантьева Н.Н), 9 «Б» (кл. руководитель Железко Г.П),
7 «А» (кл.руководитель Гонцова И.Г), 7 Б» класса (кл.руководитель Жангужинова М.Е). Большую радость доставили зрителям учащиеся 10 «А» класса (кл.руководитель Гладченко Л.П) с зажигательным русским народным танцем, покорили всех своим душевным исполнением песни учащиеся 6 «А» класса Гуримская Татьяна, 8 «А» класса Крус Анастасия и под гитару исполнил песню про маму Савлук Илья (11 «А»), весело и задорно исполнили народные частушки обучающиеся 10 «А» класса (кл.руководитель Сосунов В.В).
Все участники праздничного мероприятия подарили всем дамам массу положительных эмоций. Концерт удался на славу.
4 марта к закрытию лыжного сезона прошло спортивное мероприятие «Лыжня для всех» с целью активизации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе, организации зимнего отдыха учащихся и педагогов.
В 12.00ч школьная колонна из числа учащихся 2-11 классов прибыла на стадион, где на свежем воздухе состоялось общешкольное построение. Перед учащимися со словами приветствия выступила директор школы Н.В. Петрушкевич и учитель физической культуры Устяхин В.В. Они пожелали ребятам бодрого духа, хорошего настроения, спортивных побед, удачи.
Для всех присутствующих учитель физической культуры Баумбах В.А провел увлекательную физкульт зарядку.
Затем все классы-участники по параллелям на стадионе проходили лыжную эстафету на время. По результатам эстафеты были определены победители: 2»А», 3 «Б», 4 «Б», 5 «А», 6 «А», 7 «А», 8 «А», 9 «Б», 10 «Б», 11 «Б» класс, остальные участники получили грамоты за участие.
27 февраля 2017 года в рамках программы «Шанс» состоялось очередное заседание клуба родительских встреч. На этот раз на встречу были приглашены родители вместе с детьми, так как тема данного мероприятия - «Ты рядом, я рядом».
Целью встречи являлось предоставление возможности родителям и детям глубже узнать друг друга, настроиться на конструктивное взаимодействие.
Накануне социальным педагогом и психологом была проведена диагностика на выявление уровня тревожности детей «группы риска».
На встрече были озвучены результаты тестирования. Родители и дети высказывали свое мнение о причинах возникновения тревожности и способах ее преодоления. Так как, по мнению большинства собравшихся, одним из условий комфортного состояния ребенка является его комфортное пребывание в семье, то речь на встрече пошла о семейном счастье. Психолог Железко Галина Петровна представила презентацию «Семья- какая она?», присутствующие посмотрели видеоролик с рассуждениями детей на тему «Что такое семейное счастье? » и поделились своим мнением. В ходе встречи родители и дети совершали «шаги» навстречу друг другу посредством выполнения предложенных упражнений, соединяли половинки пословиц, представленных на слайде, заполняли анкеты. В заключении мероприятия родителям и детям были розданы памятки и высказаны пожелания на дальнейшее конструктивное взаимодействие и сотрудничество.
По результатам последних исследований популяция пчел во всем мире постепенно уменьшается и скудеет. Говорят, если пчелы исчезнут с лица земли, все человечество прекратит свое существование. В Сибири потребление меда в 5 раз меньше, чем в Берлине, и составляет 0,2 кг на человека, а в Германии от 4 до 5 кг. Поэтому обучающиеся нашей школы занялись изучением технологии производства меда и провели исследования в летний период. Для этого были проведены опыты по изучению пчел семьи. Для рекламы пчеловодства учителями технологии Цветкович Т.В. и Синяевой Н.Я. была проведена работа по изготовлению специальных сувениров по технике «Канзас» с атласными лентами: пасечник, заколки, пчелы, топиарии, цветы и т.д. Учителя предоставили свои работы на международную ярмарку.
С 21 февраля по 26 февраля делегация МКОУ Баганской СОШ №1 в составе 5 человек побывала на технопредпринимательской ярмарке в Берлине.
Самый молодой член делегации Татьяна Гуримская, которая покорила всех присутствующих веселой песенкой о пчелках на английском языке. Впечатление Гуримской Татьяны: «Это было моё первое путешествие за границу, я в первый раз услышала «живую» немецкую и английскую речь и даже попыталась говорить по-английски, чтобы поддержать диалог с участниками ярмарки». Шелягина Анна привлекла внимание участников ярмарки веселыми, забавными «зазывалками». Эмоциям нет предела. «В Берлине было много интересных достопримечательностей в некоторые из них мы успели посетить
Это были: Рейхстаг, музей DDR, Александровская площадь и др. Во многих местах дизайн сохранился со старых времён» - говорит Анна Шелягина.
Старшие школьники – Бондаренко Дима и Васина Вика – показали хорошие знания иностранного языка и рассказывали о производственном цикле технологии получения меда. Кроме того, смело заводили новые знакомства со сверстниками из других стран, обменивались визитками и контактами для дальнейшего сотрудничества. Итальянские предприниматели проявили инициативу взаимодействия по скайпу с нашей школьной компанией. Польские предприниматели готовы поделиться теоретическими знаниями. Берлинская школа готова поддерживать связь по изучению методики изготовления меда.
Наша школьная технопредпринимательская копания вошла в тройку компаний по номинации «За интернационализм и поддержку народных традиций». У наших юных предпринимателей брали интервью корреспонденты телевидения («Россия 1»), а так же участники международной ярмарки.
В субботу 25 февраля в начальной школе отмечали Широкую Масленицу. Ребята узнали интересные сведения об истории народного праздника, познакомились с традициями Масленицы. А потом участвовали в музыкальном конкурсе, танцевали флеш-моб, катали блины, разгадывали головоломки, попробовали сказочный «винегрет», а также исполняли зажигательный танец «Сиса-сосиса».
В общем, повеселись от души, проводили злую зиму и встретили долгожданную весну.
21 февраля состоялся школьный методический семинар «Технологическая карта урока», целью которого стало закрепление знаний педагогов в проектировании технологической карты урока, используя алгоритм её конструирования.
Во вступительном слове зам по УВР Коваленко Л.И отметила, что времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали. Время «готовых» уроков отошло. Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему давать урок, развивая понимание приобретаемых знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов. Хорошим подспорьем организации урока является технологическая карта урока, структуру которой составляют изменения, диктуемые ФГОС: необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов - личностных, метапредметных, предметных; новое понимание образовательных результатов - необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности; понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ наук универсальных учебных действий.
Далее педагоги работали в группах, проектируя определенный этап урока по технологической карте, с обязательным его представлением , к обсуждению которого подключались все педагоги. Поскольку до семинара были представлены уже готовые технологические карты от каждой методической кафедры, то педагоги выступили в роли экспертов и дали полезные советы тем, кто в этом нуждался.
Подводя итоги работы, педагоги школы пришли к выводу, что технологическая карта позволяет учителю реализовать планируемые результаты ФГОС; определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы; обеспечить повышение качества образования.
Завершая семинар, зам по УВР Коваленко Л.И привела слова великого педагога-практика Василия Александровича Сухомлинского: «Страшная это опасность - безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и … ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли», призвала помнить об этом всегда, когда педагоги готовятся к уроку, поблагодарила за работу и пожелала успехов в педагогической деятельности.