27 февраля 2017 года в рамках программы «Шанс» состоялось очередное заседание клуба родительских встреч. На этот раз на встречу были приглашены родители вместе с детьми, так как тема данного мероприятия - «Ты рядом, я рядом».
Целью встречи являлось предоставление возможности родителям и детям глубже узнать друг друга, настроиться на конструктивное взаимодействие.
Накануне социальным педагогом и психологом была проведена диагностика на выявление уровня тревожности детей «группы риска».
На встрече были озвучены результаты тестирования. Родители и дети высказывали свое мнение о причинах возникновения тревожности и способах ее преодоления. Так как, по мнению большинства собравшихся, одним из условий комфортного состояния ребенка является его комфортное пребывание в семье, то речь на встрече пошла о семейном счастье. Психолог Железко Галина Петровна представила презентацию «Семья- какая она?», присутствующие посмотрели видеоролик с рассуждениями детей на тему «Что такое семейное счастье? » и поделились своим мнением. В ходе встречи родители и дети совершали «шаги» навстречу друг другу посредством выполнения предложенных упражнений, соединяли половинки пословиц, представленных на слайде, заполняли анкеты. В заключении мероприятия родителям и детям были розданы памятки и высказаны пожелания на дальнейшее конструктивное взаимодействие и сотрудничество.
По результатам последних исследований популяция пчел во всем мире постепенно уменьшается и скудеет. Говорят, если пчелы исчезнут с лица земли, все человечество прекратит свое существование. В Сибири потребление меда в 5 раз меньше, чем в Берлине, и составляет 0,2 кг на человека, а в Германии от 4 до 5 кг. Поэтому обучающиеся нашей школы занялись изучением технологии производства меда и провели исследования в летний период. Для этого были проведены опыты по изучению пчел семьи. Для рекламы пчеловодства учителями технологии Цветкович Т.В. и Синяевой Н.Я. была проведена работа по изготовлению специальных сувениров по технике «Канзас» с атласными лентами: пасечник, заколки, пчелы, топиарии, цветы и т.д. Учителя предоставили свои работы на международную ярмарку.
С 21 февраля по 26 февраля делегация МКОУ Баганской СОШ №1 в составе 5 человек побывала на технопредпринимательской ярмарке в Берлине.
Самый молодой член делегации Татьяна Гуримская, которая покорила всех присутствующих веселой песенкой о пчелках на английском языке. Впечатление Гуримской Татьяны: «Это было моё первое путешествие за границу, я в первый раз услышала «живую» немецкую и английскую речь и даже попыталась говорить по-английски, чтобы поддержать диалог с участниками ярмарки». Шелягина Анна привлекла внимание участников ярмарки веселыми, забавными «зазывалками». Эмоциям нет предела. «В Берлине было много интересных достопримечательностей в некоторые из них мы успели посетить
Это были: Рейхстаг, музей DDR, Александровская площадь и др. Во многих местах дизайн сохранился со старых времён» - говорит Анна Шелягина.
Старшие школьники – Бондаренко Дима и Васина Вика – показали хорошие знания иностранного языка и рассказывали о производственном цикле технологии получения меда. Кроме того, смело заводили новые знакомства со сверстниками из других стран, обменивались визитками и контактами для дальнейшего сотрудничества. Итальянские предприниматели проявили инициативу взаимодействия по скайпу с нашей школьной компанией. Польские предприниматели готовы поделиться теоретическими знаниями. Берлинская школа готова поддерживать связь по изучению методики изготовления меда.
Наша школьная технопредпринимательская копания вошла в тройку компаний по номинации «За интернационализм и поддержку народных традиций». У наших юных предпринимателей брали интервью корреспонденты телевидения («Россия 1»), а так же участники международной ярмарки.
В субботу 25 февраля в начальной школе отмечали Широкую Масленицу. Ребята узнали интересные сведения об истории народного праздника, познакомились с традициями Масленицы. А потом участвовали в музыкальном конкурсе, танцевали флеш-моб, катали блины, разгадывали головоломки, попробовали сказочный «винегрет», а также исполняли зажигательный танец «Сиса-сосиса».
В общем, повеселись от души, проводили злую зиму и встретили долгожданную весну.
21 февраля состоялся школьный методический семинар «Технологическая карта урока», целью которого стало закрепление знаний педагогов в проектировании технологической карты урока, используя алгоритм её конструирования.
Во вступительном слове зам по УВР Коваленко Л.И отметила, что времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали. Время «готовых» уроков отошло. Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему давать урок, развивая понимание приобретаемых знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов. Хорошим подспорьем организации урока является технологическая карта урока, структуру которой составляют изменения, диктуемые ФГОС: необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов - личностных, метапредметных, предметных; новое понимание образовательных результатов - необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности; понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ наук универсальных учебных действий.
Далее педагоги работали в группах, проектируя определенный этап урока по технологической карте, с обязательным его представлением , к обсуждению которого подключались все педагоги. Поскольку до семинара были представлены уже готовые технологические карты от каждой методической кафедры, то педагоги выступили в роли экспертов и дали полезные советы тем, кто в этом нуждался.
Подводя итоги работы, педагоги школы пришли к выводу, что технологическая карта позволяет учителю реализовать планируемые результаты ФГОС; определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы; обеспечить повышение качества образования.
Завершая семинар, зам по УВР Коваленко Л.И привела слова великого педагога-практика Василия Александровича Сухомлинского: «Страшная это опасность - безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и … ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли», призвала помнить об этом всегда, когда педагоги готовятся к уроку, поблагодарила за работу и пожелала успехов в педагогической деятельности.
21 февраля 2017 г. – день родного языка. В начальной школе отметить это событие решили празднично. Во всех классах на уроках русского языка прошли беседы о красоте и богатстве русской речи. После этого ребята 2-4-х классов писали словарный диктант.
По его результатам оказалось, что 53 ученика нашей начальной школы справились с заданием на «5». Значит, ребята хорошо знают и любят свой родной язык. На общей линейке состоялось награждение всех обучающихся, получивших за написание диктанта отметку «отлично».
Кроме того, на линейке мы поздравили победителей олимпиады «Ученик XXI века: пробуем силы, проявляем способности»: Бондаренко Александра, Батурину Дашу, Оразалину Олю. Ребята стали лауреатами и призёрами в этом престижном конкурсе, а Бондаренко Саша участвовал в региональном этапе олимпиады в г. Карасуке.
Здоровый образ жизни - способ и организация физической, социальной и духовной жизнедеятельности людей, обеспечивающих их действенное развитие, работоспособность и активное долголетие. Это социально и исторически определенное представление на предмет здоровья, а также средства и методы его интеграции в практическую жизнедеятельность. Укрепление здоровья - система индивидуальных и общественных мероприятий, направленных на совершенствование здорового образа жизни человека и социума. Было проведено анкетирование «Мой выбор – здоровый образ жизни» среди обучающихся 5-11 классов. Цель анкетирования: определение уровня осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у обучающихся. В анкетировании приняли участие 122 человека.
Результаты анкетирования следующие:
- Знаете ли Вы, что 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья? (Да 58; Нет 64).
- Считаете ли Вы себя здоровым человеком? (Да 102; Нет 20).
- Делаете ли Вы утреннюю зарядку? (Да 35; Нет 87).
- Занимаетесь ли Вы спортом? (Да 102; Нет 20).
- Есть ли у Вас вредные привычки? (Да 34; Нет 88).
- Соблюдаете ли Вы принципы безопасности пищевых продуктов? (Да 79; Нет 43).
Выводы: анкетирование показало, что у большей части детей сформировано достаточное представление о здоровье и здоровом образе жизни, режиме дня, сформированы привычки гигиенического поведения. Но, тем не менее, анализ распорядка дня учащихся показал неполное соответствие распорядка дня и учащегося требованиям ЗОЖ. Не радует тот факт, что утреннюю зарядку делают всего 35 обучающихся. Можно отметить, что 102 обучающихся считают себя здоровыми людьми, а также занимаются различными видами спорта. 79 обучающихся соблюдают принципы безопасности пищевых продуктов. Будьте здоровы!
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
В рамках акции «За здоровый образ жизни» в 7-11 классах проведён кинолекторий «Мы выбираем здоровый образ жизни». Факторы, положительно влияющие на здоровье подростка: соблюдение режима дня, рациональное питание, закаливание, занятия спортом, хорошие взаимоотношения со взрослыми, родителями и друзьями. Факторы риска для здоровья подростка: гиподинамия, нерациональное беспорядочное питание, курение, употребление алкоголя, наркотиков и других токсичных веществ, эмоциональная и психическая напряженность дома, в школе, с друзьями, а также экологические факторы риска.
«Береги здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка, для того чтобы у молодого человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью. Соблюдая простые правила, ведя здоровый образ жизни, читая статьи о здоровье и следуя их советам, мы можем избежать серьезных проблем со здоровьем, различным заболеваний даже таких, как онкологические, и просто продлить себе жизнь на несколько лет. Нет, наверно, человека, который не хочет быть здоровым. Была проведена рефлексия, ребята единогласно выбрали здоровый образ жизни, аргументируя это:
- чтобы жить хорошо и счастливо нужно соблюдать ЗОЖ;
- здоровье нельзя купить;
- нужно следить за своим здоровьем;
- здоровье – это путь к успеху, смысл жизни. Будьте здоровы!
Наиболее удачным моментом в акции ЗОЖ считаем проведение утренней музыкальной зарядки. Каждым класс использует свой комплекс упражнений под музыку. Ребята стали приходить в школу раньше, чтобы участвовать в зарядке. Утренняя зарядка является простым и доступным способом тонизирования мышц тела и нервной системы после сна. Кроме того, зарядка способствует уменьшению лишнего веса и обеспечивает здоровьем и долголетием. Но следует знать то, что зарядка – это ни в коем случае не тренировка.
17 февраля 2017 г. в начальной школе прошел праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Ребята 1-4-х классов проходили испытания по станциям «Лабиринт», «Шифровка», «Быстрее», «Выше», «Сильнее». Будущие солдаты состязались в умении находить выход из лабиринта. Будущие разведчики разгадывали шифровки неприятеля. Завтрашние десантники быстро преодолевали препятствия, а морские пехотинцы показывали свою силу и ловкость. А девочки в это время составляли праздничную открытку для мальчиков своего класса.
В конце мероприятия выяснилось, что все будущие армейцы достойны звания победителей.
Интернет - мощный инструмент для развития личности, который требует от ребенка целого комплекса знаний, поэтому тема использования возможностей Интернета для развития, творчества остается актуальной. У современных читателей большой популярностью пользуются практикумы по поиску информации в Интернете и медиа - путешествия по познавательным страничкам всемирной сети.