12 апреля на базе МКОУ Баганской СОШ №1, как учебно – методического центра регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в ОУ НСО» состоялся семинар на тему «Комплексный мониторинг образовательной деятельности - важнейшее условие повышения качества образования», в работе которого принимали участие заместители директора школ района.
Говоря об актуальности данной темы, зам директора по УВР МКОУ Баганской СОШ №1 Коваленко Л.И. отметила, что каждое ОУ стремится обеспечить нормальное функционирование и развитие образовательного процесса. Ведущая роль в этом стремлении принадлежит мониторингу. Присутствующие коллеги поработали с понятием, с видами, целью и задачами мониторинга. Значительное место в практической части семинара было отведено SWOT- анализу. Поработав в инструкцией по исследованию SWOT- анализа, попытались провести собственный SWOT- анализ, работая с мониторинговым раздаточным материалом (учебные достижения, рейтинг участия в олимпиадах, результаты ЕГЭ за три года), выявили сильные и слабые стороны объекта мониторинга, возможности и риски; обсудили ряд возможных управленческих решений, направленных на повышение качества образования. Зам директора по НМР Гуримская О.В познакомила со схемой проведения внутреннего аудита (на примере опыта работы МБОУ СОШ №69 г. Новосибирска), который необходим для совершенствования внутренней системы оценки качества образования.
Подводя итоги, присутствующие заместители директора ОУ отметили, что необходимость проведения мониторинга сегодня очевидна, т.к именно мониторинговые исследования помогают выявить систематические трудности в усвоении отдельных разделов дисциплин, оценить эффективность инновационных методов работы учителей, диагностировать при¬чины неудач отдельных учащихся, обоснованно связав их с предметными, социально-экономическими или другими факто-рами. В целом школьная система мониторинга обеспечивает об¬ратную связь, позволяющую судить о сильных и слабых аспектах системы обучения.
|