“Патриотизм как цель и результат патриотического
воспитания молодёжи – это проявление любви
к Родине, отчизне, отечеству”.
Владимир Даль.
Наш педагог Нефедов Евгений Николаевич принял участие в муниципальном туре конкурса «Учитель года». Немного о его биографии: с 2001 по2019 год проходил службу в МВД в должности старшего участкового. Начал службу с рядового милиции , а окончил в звании майора полиции.
За время несения службы в полиции побывал во многих командировках:
К примеру в 2009 году он проходил службу в на Северном Кавказе в республике Чечня.
Имеет множество наград и почётных грамот. Выйдя на пенсию по выслуге лет, продолжает свою трудовую деятельность в МБОУ Баганской СОШ №1 учителем ОБЖ.
О своей работе педагога Евгений Николаевич говорит: «Ещё совсем недавно проблема патриотического воспитания не стояла так остро, как сейчас. Ей уделялось немало внимания, но особой и столь необходимости в этом не было, ибо дети с молоком Матери впитали понятия “ Родина”, “великая держава”.
На сегодняшний день картина изменилась, и наши дети видят совершенно другую страну.
В ребятах несколько атрофировалось чувство патриотизма. Это проявляется во всём: (в выбираемых ими тетрадях с иностранными обложками), в обожании западной музыки и кинофильмов, в употреблении свиста и возгласов, как это делают американские подростки и т.п.
В наши дни в общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессия, неуважительное отношение к государству и социальным институтам, фальсификация исторических данных.
Нет универсального рецепта, как воспитать ребёнка, чтобы он стал настоящим гражданином, патриотом, любящим свою Родину, в которой он родился, где корни его народа, (который будет ею гордится). Выход из этого положения возможен в формировании активной жизненной позиции молодого поколения, приобщении его к нравственным, духовным ценностям современного мира, возрождении традиций нашей страны.»
Главное для педагога, воспитателя, классного руководителя - передать детям знания о традиционных демократических, патриотических и гражданских ценностях, создать обстановку, способствующую воспитанию патриотизма в юных гражданах, на личном примере показать связь традиционной национальной культуры с современностью. В этом плане Евгений Николаевич всем своим примером активно вовлекает обучающихся нашей школы в процесс формирования патриотизма и нравственных ценностей.