Педагогическому мастерству
учатся, как учатся искусству
музыканта, хирурга, летчика,
даже если у вас есть талант.
БСШ
№1 – целостная развивающаяся система, управляемая на принципах
демократизации, гуманизации, дифференциации, открытости образования.
БСШ №1 – адаптированный центр развития общей культуры личности учащихся.
БСШ №1 – модель организации воспитательной работы на принципах
равенства, сотрудничества, взаимопонимания.
БСШ №1 – база для реализации личной педагогической концепции учителя.
Массовая
общеобразовательная школа…
В условиях провинции это основной социальный институт образования.
Что бы обеспечить права сельских школьников на полноценное образование,
наши провинциальные школы должны стремиться к совершенствованию и все
активнее применять в практике новые оправданные методы и средства
обучения, включаться в инновационную творческую деятельность,
разрабатывая свою концепцию развития.
Проведя
диагностику возможностей учащихся, их родителей и педагогов в 2000г, мы
определили основную модель методической работы, как средства повышения
уровня педагогического профессионализма учителей к пути качественного
обучения учащихся. Учитывая уровень учебно – воспитательного процесса в
нашей школе, учитывая сложившиеся в школе традиции, запросы и
потребности учителей, состояние учебно – материальной базы, особенности
состава учащихся, мы решили методическую работу школы перевести на
уровень научно – методической. Разработали “Положение о научно –
методической работе”, “Положение о научно методических кафедрах и
методических объединениях”, “Положение о научном обществе учащихся”,
“Положение об исследовательско – экспериментальной деятельности
учителей”
В школе
действует 5 кафедр, 2 методических объединения. Координирует научно -
методическую работу методсовет – совещательный и коллегиальный орган при
педагогическом совете. В школе работает несколько творческих групп:
“Школа передового опыта”, “Школа молодого учителя”, ”Школа инновационных
технологий”, ”Опытно – экспериментальная группа”, “Интегрированное
обучение”.
Экспериментальная работа идет у нас в нескольких направлениях:
Освоение нового учебно – методического комплекса
для 7-11 классов. ”Основы правовых знаний”.
учитель Баганова Е.И.
Освоение курса “Нравственность.
Человек. Общество.”
учитель Саженина Т.Е
Разработка системы экологического образования
и воспитания:
учителя: Твердовская Р.И. Саможенова
Т.В. Нестерова Л.А.
Разработка интегрированных курсов:
учителя: Бин Т.П.
Саженина Т.Е. Нестерова Л.А.
Емельянова Н.И. Шаева Н.Д.
Капинова М.С.
Петренко Е.А.
Апробация учебного комплекса по литературе для 5-9 классов
под редакцией А.Г. Кутузова
учителя:
Коваленко Л.И.
Рукосуева Л.И.
Саженина Т.Е.
Создание классов выравнивания.
Создание профильного физико – математического класса.
Создание классов с расширенным изучением математики, физики, химии,
литературы, истории.
Введение историко – литературного спецкурса.
учителя: Репях Н.А.
Саженина Т.Е.
Внедрение технологии воспитания личности Селевко.
учитель. Коваленко Л.И.
Внедрение технологии личностно – ориентированного обучения.
учитель. Петухова Л.В.
Репях Н.А.
Технология коммуникативно – диалоговой деятельности.
учитель.
Бриштен В.М.
Зам. дир-ра по научно –
методической работе
засл. уч., учитель Высшей категории
.
Саженина Т.Е. |