Технологии, используемые учителем
в учебно – воспитательном процессе
Используемые технологии | Цель | Задачи | Основные принципы | Результаты |
ИКТ | Показать преимущество инновационных технологий перед традиционными | Повысить мотивацию. Развивать познавательный интерес, активность. | Показать самостоятельность, сотрудничество. | Использование компьютера в учебной деятельности |
Мульдимедийные | Показать взаимодействие человека и техники | Приобщить к разумному использованию компьютера | Активизировать умственную деятельность, усилить мотивацию. | Умение создавать проекты, презентации. |
Игровые технологии | Активизировать умственную деятельность, усилить мотивацию, развитие познавательных интересов. | Развивать творческие способности, умение совершенствоваться самостоятельно. | Совместная деятельность, занимательность, лёгкое усвоение учебного материала. | Вызывает положительную мотивацию к познанию нового. Приобретение опыта адекватного эмоционального реагирования, в развитии личности в целом, в овладении интеллектуальными умениями и учебной деятельностью. |
Проблемное обучение
| Развить мышление учащихся, показать активное усвоение знаний в процессе обучения. | Развитие мышления, Развитие логики, развитие индивидуальных способностей и творчество учащихся. | Постановка и разрешение проблемы | Повышение качества знаний учащихся и мотивации к изучаемым предметам. |
Проектная технология
| Обучить структурированию материала | Самостоятельность. Умение структурировать материал. Выдвигать идею и прослеживать пути её реализации. | Самостоятельность, выявление причинно- следственных связей | СформироватьЗУН, имеющие практическое значение в жизни.
|
Дифференцир-ованное | Осуществить личностный подход.
| Умение мыслить в системе дедукции и индукции. | Личностный подход. | Плдбор заданий и материалов, соответствующих уровню развития ребёнка |
Интегрированное обучение | Показать единство предметов, их взаимосвязь между собой. | Умение применять имеющиеся знания на различных уроках, показывая их взаимосвязь. | Творчество, коллективный труд, последовательность, сотрудничество. | Умение правильно оценивать свои способности в разных областях. |
Технология сотворчества | Сделать ребёнка субъектом деятельности | Научить работать не только по образцу, но и самостоятельно | Работа в сотрудничестве со взрослым, с учителем | Интерес к творческому и умственному прцессу |
Развитие креативного мышления | Творческое развитие ребёнка | Изучить личность ребёнка, его способности, интересы, подобрать необходимую зону ближайшего и дальнего развития | Личностный подход | Формирование компетентной, адаптированной, общественно активной личности |
Технология поэтапного формирования умственных действий | Показать умение работать с алгоритмами, умением их составлять. | Умение применять алгоритмы в процессе обучения, умение ими пользоваться. | Творчество, сотрудничество. | Умение пользоваться составленными алгоритмами. |