Яндекс.Метрика

 




















 

Фото архив   Видео архив   Файловый архив

НОВОСТИ [633]
Новости школы с иллюстрациями
СОБЫТИЯ [7]
Краткое описание событий
БИБЛИОТЕЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [22]
СОЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [26]
Мероприятия проводимые социальной службой образовательного учреждения
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА [3]
Работа педагога - психолога. психологическая поддержка, подготовка, помощь
ОБЪЯВЛЕНИЯ [15]
РАЗЪЯСНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА [2]
Прокурор разъясняет

 

Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Шклярова Ирина Анатольевна

 
Аналитическая   справка

учителя  начальных  классов первой квалификационной категории  МОУ  Баганская  средняя  общеобразовательная  школа  №1  Шкляровой  Ирины  Анатольевны

Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! И в этом есть своя радость- радость сотворения Человека. От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех ученика – это и есть успех учителя. Я хочу быть успешным учителем ! Считаю, что основа успешности -глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы, её результативности.

В  моей  работе  наблюдается  положительная  динамика  учебных  достижений  учащихся:  при  100%  абсолютной  успеваемости  качество  обучения  составляет  75%-84% (Приложение №1)     Наблюдается  тенденция  к увеличению   количества  учащихся,  принимающих  участие  в  школьных  олимпиадах. (Приложение №2)

            Дифференцированный  подход,  организованный  по  уровню  развития  учащихся,  использование  разноуровневых  заданий  способствует  выявлению  и  максимальному  развитию  задатков  и  способностей  учащихся.   С  целью   реализации  дифференцированного   подхода я  практикую  проведение   мониторинга,  направленного  на  выявление  уровня  школьной  готовности. (Приложение №3)

           Считаю очень важным уже в начальной школе формировать у учащихся самостоятельность, готовность к умственной творческой деятельности, способность к независимости мысли, готовность отстаивать собственное мнение. Поэтому я формирую  у  детей  навыки   поисково – исследовательской  деятельности.   Использую  в  работе  развивающие  и  творческие  задания,  кроссворды,  ребусы,  викторины,  которые  способствуют  формированию  устойчивого  интереса  к  предмету,  успешному  интеллектуальному   развитию  и  формированию  положительной  мотивации  к учению.  С  помощью таких  заданий  я  организую  частую  смену  деятельности,  которая  поддерживает   работоспособность  и  повышает  активность  детей  на  уроке. В  дидактической  копилке  содержится  богатый  материал  развивающих  заданий  по  математике, русскому  языку,  природоведению,  литературному  чтению,  которые  систематизирую  по  темам  и  классам. Также составляю пакет контрольно – измерительных материалов по всем предметам начального звена обучения, что позволяет мне выстраивать учебный процесс планомерно и целенаправленно на основе анализа и отслеживания существующих пробелов. Систематическая работа по формированию мыслительных действий учащихся позволяет им справляться не только с учебными заданиями, но и с заданиями повышенной трудности.  В  результате   по  итогам  школьных  олимпиад  мои  учащиеся  занимают  призовые  места, большая часть учащихся (72 % ) активно участвуют в таких конкурсах, как: «Кенгуру», «Золотое Руно», «Русский медвежонок», на уровне школы они показывают хорошие результаты, набирая до 95 баллов.

            В  своей  работе  опираюсь  на  опыт  педагогов-новаторов: С.Н. Лысенковой ,   Ш.А. Амонашвили,  В.Ф. Шаталова,  И.П.  Волкова,  Е.Н.Ильина ,  который  заставляет  каждого  учителя  думать,  творить,  работать  над  собой.   От  педагогов – новаторов  я  почерпнула  главное:  необходимо  работать  не  только  с  классом,  но  и  с  каждым  учеником,  чтобы вместе  с  ним  можно  было  почувствовать  радость  его  победы  в  решении  трудной  задачи. Считаю очень важным особое внимание уделять развитию речи учащихся, работать над её правильностью, грамотностью, выразительностью, стремлюсь прививать в детях любовь к родному языку, бережно относиться к его богатствам. Речь – это основа всего: мысли, чувства, ощущения. Вкус к языку, потребность в правильной и красивой речи, в грамотном письме должна стать основой культуры моих учеников, их визитной карточкой в общении. К урокам русского языка готовлюсь особенно серьёзно, взвешенно, творчески. Эти уроки всегда разнообразны, часто использую нестандартные методы и приёмы работы, провожу тестирование, использую мульдимедийные технологии, особенно на уроках развития речи. В  начале  каждого  урока  русского  языка  провожу  диктант.  Весь  класс пишет  самостоятельно,  а  отдельные  учащиеся   приглашаются  к  доске;  отвечающий  ученик  объясняет   правописание  той  или  иной  орфограммы. На уроках русского языка использую хорошие выразительные тексты, чтобы всегда звучало красивое художественное слово. Поэтому дети с удовольствием идут на эти уроки, в результате  заметно  улучшилась  техника  чтения,  многие  дети  стремятся  читать  выразительно.84% учащихся читают выше нормы.  Я  добилась  того,  что  дети  научились  выделять  основную    мысль   произведений,  предлагают  варианты  заголовков,  отмечают  наиболее  удачные, умеют находить главную мысль, проблемы, понимают позицию автора, высказывают собственное мнение.

            На  всех  уроках  работаю  над  развитием  речи  учащихся,  обращаю  внимание  на  правильное  построение  предложения,  на  смысл  того  или  иного  слова.а.

Вижу свою задачу в том, чтобы дать прочные основы знаний по всем предметам. Математика – один из главных  в начальной школе, и здесь важно приучить ребят побеждать трудности упорным трудом. Уроки  математики  начинаю  с  математического  диктанта,  направленного  на  отработку  вычислительных  навыков,  знаний  компонентов  и  результата  действия,  а  также  решению  простых  арифметических  задач.   Дети  любят  работать  в  группах  постоянного  и  сменного  составов,  где  каждый  ученик  должен  высказать  и  отстоять  своё  мнение. Большое  внимание  уделяю  развитию  логического  мышления,  для  этого  включаю задания,  направленные  на  логическое  мышление,  воображение,  тренировку  памяти.     

            На  уроках  окружающего  мира  большое  внимание  уделяю  экологическому  воспитанию  Для  этого  использую  экологические  задачи , не  только  на  уроках  окружающего  мира,  но  и  на  уроках  математики, включая  их  в  математические  диктанты.  Систематическая  работа  по  составлению  и  решению  экологических  задач  развивает   экологическую  зоркость,  способствует                            глубокому  познанию  мира.  Для  повышения  интереса    и  развития  творческих  способностей  провожу  нестандартные   уроки,  уроки- игры,  конкурсы,  пресс-конференции, уроки – презентации с использование подготовленных мною слайдов. Те ребята, у кого есть возможность работать с компьютером, помогают мне в подготовке буклетов, таблиц, проектов.  На  уроках  веду  работу  по  изучению  родного  края.  Изучаем  исторические  названия  и  происхождение  сёл  Баганского  района.  Мои  ученики  регулярно  делают  сообщения  по  темам,  которые  касаются  охраны  природы,  ведут  дневники  наблюдений  за  погодой,  создают  буклеты  и  презентации  по  экологическому  воспитанию.   

            Я горжусь своими учениками и люблю их не только за то, что они постоянные  участники  олимпиад,  конкурсов,  предметных  недель, но  больше за то, что они любознательны, энергичны, готовы к радостному восприятию того, что им рассказываешь на уроках, за то, что они добрые и отзывчивые. В них нет негативизма, они открыты и просты. Каждый из них – это личность. .(Приложение №4)

Мои дети, а они действительно мои дети,  принимают  активное  участие  в  конкурсах  творческих  работ  по  различным  темам,  в  школе  регулярно  организуются  выставки  работ  моих  учеников  по  трудовому  обучению  и  изобразительному искусству, и всегда искренне рада их успехам!

( Приложение  №5)

            В  моём  классе  царит  атмосфера  доброжелательности,  заботы  о  каждом,  доверии  и  требовательности.  Дети  уверены  в  себе,  свободны  в  выражении  собственного  мнения,  не  боятся  проявить  себя,  общительны  и  активны.

            Цель  моей  воспитательной    системы  заключается  в  формировании  нравственной  личности  ребёнка,  патриота  своей  Родины.  Свою  работу  начинаю  с  диагностики  по  изучению  потребностей,  склонностей детей.    На  основе  полученных  данных  вместе  с  родителями  создаю  проект  образа  класса  и  перспектив  его  жизнедеятельности.  В  результате  в  классе  формируется  коллектив  единомышленников,  объединённых  общей  целью – сделать  жизнь  детей  в  школе  интересной  и  запоминающейся.  Уже  стало  традицией  проводить  « День  матери», утренники,  посвящённые  23  февраля  и  8  марта, Дни здоровья. Ежегодно мы  классом  посещаем  наш  музей,  куда  в  преддверии  праздника  приглашаются  ветераны  Великой Отечественной войны.  Мои  учащиеся  пишут  сочинения  о  своих  дедушках и прадедушках, рассказывая об их трудовых и военных подвигах. ( Приложение№6)   Регулярно  провожу  родительские  собрания,  как  по  запросам  родителей,  так  и  по  возникающим  вопросам  и  проблемам  воспитания. (Приложение № 7 )  помогаю детям выбрать занятие по интересам, посещаем День открытых дверей в ДДиЮТ, присутствуем на фестивале кружков в нашей школе. В  кружковой  деятельности  заняты  90%  детей,  есть  даже  семья, которая  регулярно  принимает  участие  в  спортивных  соревнованиях  на  приз  районной  газеты  « Степная  нива».( Приложение№ 8) .

Учитель перестаёт быть учителем, когда сам перестаёт учиться – об этом я помню всегда. Много читаю специальной методической литературы, люблю художественную литературу, увлекаюсь музыкой, живописью. Свой опыт и свои знания передаю детям, но и среди коллег – педагогов часто делюсь своими мыслями, планами, успехами.  Я  принимаю  активное  участие  в   работе  методического  объединения  учителей  начальных  классов исполняю обязанности зав. кафедрой. ( Приложение № 9)   Регулярно  даю  открытые  уроки,  мастер-классы, выступаю  с  докладами  перед  учителями  школы,  воспитателями  детских  садов. 

            В  2004 году  принимала  участие  в  районном  конкурсе  « Самый  классный  классный»,  заняла  второе  место  и  приз  зрительских  симпатий.  В  2007 году  принимала   участие  в  районном  конкурсе « Учитель  года», заняла  второе  место  и получила   приз  зрительских  симпатий.

ФОРМА ВХОДА
ПОИСК

ПОГОДА

КАЛЕНДАРЬ
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
ПРАЗДНИКИ РОССИИ
Праздники России

Открытый Класс   Издательский дом - Первое сентебря   Дискуссионный клуб Минобрнауки РФ   Федеральный Институт Педагогических Измерений   Учительский фестиваль - открытый урок 

Единый Государственный Экзамен   Федеральный Государственный Образовательный Стандарт   РОСОБРНАДЗОР   Федеральный портал Российского образования   Экспертиза учебников
*** Каталог профориентационных практик ***

Архив


 

   

Официальный сайт МБОУ Баганской СОШ №1, © 2001 - 2021. Все права защищены

Сделать бесплатный сайт с uCoz