1.Правовое просвещение участников образовательного процесса. 2.Построение воспитательной системы в рамках правовых норм. 3.Направленность деятельности на оказание помощи участникам образовательного процесса в реализации возникающих социальных проблем. Задачи: 1.Ознакомление участников образовательного процесса с основами правовой культуры. 2.Формирование знаний о правах и обязанностях участников образовательного процесса. 3.Освещение вопросов правовой стороны образовательного процесса. 4.Организация деятельности школы в рамках системы законодательства. Пояснительная записка Необходимость разработки и реализации Программы «Правовая культура» обусловлена ростом числа детей, состоящих на внутришкольном учете и учете в ИДН, увеличением количества неблагополучных семей и семей, устраняющихся от воспитания детей. Несмотря на то, что в школе реализуется «Воспитательная система», в рамках которой ведутся родительские лектории, родительские собрания, классные часы, тематические индивидуальные беседы по правовым вопросам, осуществляется сотрудничество с РОВД, прокуратурой, отделом молодежи, центра занятости, комиссией по делам несовершеннолетних при сельском совете и администрацией район, в тоже время отсутствует целенаправленная, системная работа по правовым вопросам, касающихся всех участников образовательного процесса . Программа направлена на сохранение и развитие всех тех благ, которые ребенку дают право и образование, когда они не входят в противоречие не с их физическом здоровьем, ни с психологическим, ни с нарушением прав личности ребенка. Программа направлена на развитие у ребенка способности к самореализации и самореабилитации тех механизмов, которые позволяли бы ему становиться человеком не только знающим, но и управляющим жизненной ситуацией, в том числе и образовательной, на развитие правосознания учащегося и формирование гражданской позиции. Программа представляет собой процесс совместной деятельности администрации школы, педагогического коллектива, родительской общественности, общественных организаций, работающих с детьми и семьёй, организаций, непосредственно занимающихся вопросами гражданского и законодательного права граждан. Программа выполняет просветительские, образовательные и воспитательные функции. Система направлена на создание в школе демократического стиля управления, чему способствует наличие открытого образовательного и воспитательного пространства в школе, существование таких органов управления , как педагогический совет, методический совет, профсоюз, Совет трудового коллектива, Родительский комитет, Совет ОУ, органы детского самоуправления При составлении программы авторы руководствуются тремя главными направлениями деятельности: просветительская деятельность по правовым вопросам, изучение законодательных актов, практическое применение правовых знаний, прямое их соблюдение при организации учебно – воспитательного , трудового процесса в школе. Вся правовая программа представляет собой взаимодействие взаимосвязанных и взаимообусловленных блоков: 1.Я – ученик (В стране знаний ) 2.Я и моя семья 3.В кругу сверстников (Я, ты, мы) 4.Молодёжная культура. 5.Юридическая ответственность. 6.Самоорганизация и самоуправление. 7.Гражданин России.
Основные направления деятельности
Перечень мероприятий на 2006 – 2007 год
|