Смотр кабинетов проводится в рамках реализации Комплексного плана модернизации образования в Баганском районе, в целях мобилизации педагогического коллектива к творческой деятельности, связанной с оборудованием, оснащением и использованием учебных кабинетов и помещений, наличием педагогической информации, способствующей повышению эффективности учебно-воспитательного процесса. I.Цель проведения смотра-конкурса: -определение лучших учебных кабинетов, способствующих обеспечению качества образовательного процесса в современных условиях; -использование ресурсов учебного кабинета с целью повышения уровня образованности учащихся, кабинетов; - распространение творческих идей и находок в оснащении и использовании предметных кабинетов. II. Задачи смотра-конкурса: 1.Дать оценку развития учебно-материальной базы учебного кабинета ОУ. 2.Определить эффективность ее использования в учебном процессе, направленность на развитие личности школьника, обеспечения безопасности условий труда. 3.Выявить лучшие кабинеты ОУ, в которых созданы оптимальные условия для осуществления учебного процесса на уроках. 4.Выявить позитивный опыт совершенствования учебной базы кабинетов в современных финансово-экономических условиях. 5.Морально и материально стимулировать педагогов по совершенствованию учебно-материальной базы кабинетов и помещений. III.Основные положения: 1.К участию в школьном смотре учебных кабинетов участвуют все кабинеты, школьные мастерские, спортивные залы. 2.Представляет учебный кабинет смотровой комиссии заведующий кабинетом. IV.Общие требования к учебным кабинетам: 1.Эстетическое оформление: -общий дизайн; -художественно-эстетическое оформление стендов; -актуальность содержания стендов; -озеленение класса. 2. Наличие паспорта кабинета: -инвентарная книга; -каталог УМК; -каталог учебного оборудования; -план работы кабинета на учебный год; -перспективный план работы учебного кабинета; -график работы кабинета; -список совета (актива) кабинета. 3.Методическое обеспечение: -наличие и систематизация УМК; -наличие и систематизация дидактических материалов; -наличие инструктивных карт; -наличие и систематизация раздаточных материалов; -наличие творческих работ учащихся и их качество. 4.Сохранность кабинета: -состояние покрытия пола; -техническое состояние мебели; -сохранность поверхности ученических столов; -сохранность стульев; -сохранность стендов, наглядных пособий, выставочных материалов. 5.Санитарное состояние учебного кабинета: -чистота и порядок в кабинете; -хранение уборочного инвентаря; -состояние окон; -состояние плафонов, электроламп; -соблюдение температурного режима; -состояние столов и стульев. 6.Обеспечение охраны труда: -наличие журналов инструктажей по ТБ для учащихся (в спец. кабинетах) -система хранения оборудования, инвентаря; -оборудование рабочих мест учащихся (в спец. кабинетах); -наличие заверенных инструкций по охране труда; -наличие разрешения на эксплуатацию оборудования (в спец. кабинетах); -наличие акта-разрешения на эксплуатацию кабинета; -наличие уголка по охране труда; -наличие аптечки и ее укомплектованности (в спец. кабинетах); -состояние электро-водоснабжения (в спец. кабинетах); -исправность ТСО и оборудования. V.Сроки проведения смотра-конкурса: 1 раз в год (последняя неделя января ) VI.Подведение итогов конкурса 1.Каждый пункт программы смотра в соответствии с общими требованиями к учебным кабинетам оценивается по шестибальной шкале: «5» - данное качество выражено в высшей степени «4» -данное качество выражено в достаточно высокой степени «3» - качество проявляется в средней степени «2» - качество проявляется ниже средней степени «1» - качество выражено крайне слабо «0»- данное качество отсутствует. 2.За положительную динамику в оснащении и оборудовании учебного помещения могут быть добавлены дополнительные баллы. Максимальное количество дополнительных баллов – 10. 3.Дополнительные баллы (до 10) могут быть добавлены за изыскание заведующим кабинетом способов совершенствования материально-технической базы (привлечение учащихся, их родителей, спонсоров и т.п.). 4.Решение комиссии оформляется протоколом, приложениями к которому являются таблицы-матрицы. 5. Решением комиссии вносятся предложения о поощрении педагогов за счет стимулирующей части. 6.Кабинет, набравший наивысшее количество баллов, получает статус «Лучший кабинет школы». 7. Заведующий "Лучшего кабинета" награждается грамотой Администрации школы. VII. В состав комиссии входят члены административного и методического советов, школьный фельдшер. VIII. Победитель школьного смотра участвует в районном конкурсе учебных кабинетов.
|