|
По теме: «Строение клетки». В 9, 10 классах при проверке знаний о строении клетки класс разбивается на два варианта. Каждому варианту предлагается на листочке дописать фразу. По окончании работы, ребята, выполняющие задания разных вариантов, обмениваются листочками для взаимопроверки. В заключении учитель сообщает правильные ответы. I вариант 1. «Энергетическими станциями» клетки являются … . 2. Синтез клеточных мембран происходит на … . 3. Деление клетки обеспечивает … . 4. Носители наследственной информации - …- сосредоточены в … . 5. Внутриклеточное переваривание пищевых частиц осуществляют … . II вариант 1. Избирательное поступление веществ в клетку и из неё возможно благодаря … 2. Хранение и транспорт синтезируемых клеткой веществ осуществляется с помощью … . 3. В клетках часто содержатся мелкие пузырьки - …, в которых распадаются сложные органические вещества. 4. Составные части растительной клетки, ответственные за осуществление процесса фотосинтеза, называются … . 5. Внутренней средой клетки является … . Ответы. Вариант II: 1 – мембране; 2 – ЭПС; 3 – лизосомы; 4 – хлоропластами; 5 – цитоплазма. На основе материалов газеты «Первое сентября. Биология». По теме: «Кровь. Кровообращение» (8 класс) К доске приглашаются два ученика. Один ученик играет роль «Вены», а другой ученик роль «Артерии». Им предлагается следующая ситуация: они много лет дружат, но всё ли они знают друг о друге. «Вена» должна рассказать об «Артерии», и наоборот. В помощь учащимся предлагаются карточки с вопросами. Карточка для «Вены». 1. Определение. 2. Почему артерии имеют толстые и упругие стенки? 3. Почему артерии не видны на теле? Карточка для «Артерии». 1. Определение. 2. Почему вены имеют мягкие и тонкие стенки? 3. Что имеют многие вены? 4. Почему вены хорошо видны на теле? |