Контроль диалогической речи | ||||||||||||||
Система проверки ЗУН уч-ся очень богата разными видами ее организации. Решая вопрос о том, что уч-ся должны знать и уметь сегодня, мы обращаемся к документам, которые определяют, каким хочет видеть наше общество своих детей, свою молодежь, свою смену. Размышляя о ЕГЭ по ин. языкам, мы должны понять: что мы считаем нужным проверять и какими способами это можно осуществить. Ведь именно по результатам контроля ЗУН можно судить чему научились уч-ся, и чему не удалось научить. В обучении ин. языкам важная роль отводится контролю как средству, которое сопоставляет результаты обучения и необходимый стандарт обученности. Эффективная система контроля должна стимулировать уч-ся к успешному овладению ин. языком. Объектами контроля в начальных классах должны быть речевые умения в аудировании, говорении, чтении и письме. При этом контроль выполняет в первую очередь оценочную функцию. Например: Контроль диалогической речи. 2 класс. Проверяется умение отвечать на вопросы. От уч-ся требуется понять, о чем их спрашивают и отреагировать на ситуацию. Ситуация: Знакомство куклы с учениками. Задание: « Кукла Катя будет задавать вопросы, а ты на них отвечать» Кукла: Good morning Ученик: Good morning Кукла: Are you Olya? Ученик: No, I am Sveta Кукла: Can you jump? Ученик: I can jump. и т.д. В конце игры учитель говорит ученику с какой целью Катя спрашивала «она напишет в Англию как она с тобой играла» В контрольном бланке № 1учитель оценивает каждый вопрос и ответ. Вопрос корректный – 2 балла, вопрос (ответ) условно-правильный( есть лексические и грамматические ошибки) – 1 балл, нет вопроса(ответа) – 0 баллов. Использовать в беседе с куклой не менее 2-х вопросов.
В среднем звене существует большая система упражнений на проверку ЗУН; это и лексико-грамматические игры, подстановочные упражнения, перфокарты, вопросно-ответные упражнения, речевые ситуации, тесты и многое другое, все они направлены на диагностирование и корректировку умений. Широкое распространение в контролирующих упражнениях находят тесты. Этот вид работы уместен тогда, когда уч-ся пройдут стадию осознанного конструирования высказываний. Выбирая правильную структуру, они мобилизуют память, языковую догадку, осознанное владение материалом (н-р: тема «Австралия» 11кл) 1 тест. Закончите начатые предложения 1. Australia is rich in …… 2.It consists of ……….. 3. Its territory is covered …….. и т.д. 2 тест. Выбери правильный ответ. 1. Australia is rich in ….. a) unusual animals and plants b) sheep and kangaroos c) sheep stations 2. It consists of ……. a) 6 states b) 2 territories and a number of smaller islands c) 6 states and 2 territories и т.д. Демонстрационный вариант ЕГЭ составлен в виде теста и состоит из 5 частей, включающих различные задания на проверку ЗУН по английскому языку. В практике обучения я использую наиболее распространенные виды контроля(текущий, периодический, итоговый). «Карта успешности» помогает правильно оценить знания уч-ся и сделать соответствующие выводы. Такую карту может составить каждый учитель по своему предмету и корректировать свою работу. Методическая характеристика класса дается в журнале «Иностранный язык в школе» №1 1986 год. На ведение такой таблицы требуется время, но ее легко использовать для управления индивидуализированного обучения на уроке. |