«Я хочу спросить…»
Применяю этот метод при проверке домашнего задания, при закреплении нового материала во время урока, на зачётах, на семинарских занятиях. Описание: Учащиеся готовят вопросы и ответы по изученному материалу, на которые они сами должны знать ответ. Подготовленные вопросы они задают по указанию учителя (кто задает вопрос, кто на него отвечает) и если вызванный учащийся не отвечает, то ученик, задавший вопрос предоставляет ответ. Достоинства метода: Что это дает мне как учителю? Учащиеся, готовя домашнее задание, стараются быть готовыми по всем разделам и пунктам ранее изученного материала. При изучении нового материала в момент закрепления, мне, как учителю, уже видно, какой момент изучаемого материала ребятам не понятен или слабо усвоен, поэтому есть возможность на отработку слабо усвоенного материала. В результате оцениваются и вопросы, задаваемые учащимся, и ответы, получаемые на заданные вопросы. Если отвечающий на вопрос учащийся не в полном объеме его раскрывает, то дополняет его ответ сам ученик, задавший вопрос. Применение такого метода вырабатывает у учащихся привычку более серьезно готовиться к урокам, на уроке более внимательно слушать изучаемый материал. Ребята учатся более объективно оценивать свои знания и знания одноклассников. Итог оценки комментируется учителем. Такой подход к опросу воспитывает у ребят доверительные отношения между учащимися и учителем, основанные на взаимном уважении, воспитывает самостоятельность и активность в процессе обучения, формируется сознательность и прочность усвоенных знаний, умений и навыков. |