Учителя естественно-географического цикла нашей школы одной из главных задач считают экологическое воспитание и обучение подрастающего поколения. Приобретение экологических знаний помогают детям научиться экологически мыслить. Школьники осознают необходимость чувствовать себя ответственными за отношения человека и природы, могут оценить причины неблагоприятной экологической обстановки. Естественно, что для решения экологических проблем нужны специалисты-экологи. Мы надеемся, что среди наших учеников есть будущие экологи-профессионалы. Экологическое обучение начинается в нашей школе с начальных классов, но основную базу знаний учащиеся получают в среднем и старшем звене на уроках биологии, географии, химии через базовые знания при решении задач, во время экскурсий в природу, на предприятия села, в природные биогеоценозы. Учащиеся работают с дополнительной литературой по экологии, готовят сообщения и доклады. На уроках географии (учитель Бриштен В.М.) ученикам приходится решать проблемные задания, стимулирующие их к размышлению, заставляющие давать нравственную оценку обсуждаемым явлениям жизни. У учителя географии Сальниковой Г.И. учащиеся отмечают экологические особенности водоемов Баганского района. При решение расчетных задач на уроках химии учитель Захарова О.Г. использует природоохранительный и статистический материал по району. Экологическое воспитание в нашей школе выходит за рамки урока. Ребята принимают участие в работе научного общества, осуществляя научно-исследовательскую работу по вопросам изучения экологической ситуации Баганского района, села Багана. С итогами своей работы учащиеся выступают на школьной научной конференции. Организуют и направляют работу ребят учителя-кураторы Саможенова Т.В. Нестерова Л.А. Выступают ребята и на районных экологических конференциях. На конференции "Голубая планета” учащиеся Твердовская Юля и Михайлец Лена (куратор Саможенова Т.В.) были отмечены грамотой за работу по изучению озеленения улиц Багана. Ребята под руководством Нестеровой Л.А. составляют экологический паспорт школы: изучают почву, животный и растительный мир, уровень загрязнения территории школы, влияние учреждений на окружающую среду. Занимаются учащиеся и изучением лекарственных растений Баганского района под руководством Саможеновой Т.В., а изучением комнатных растений и их влияние на атмосферу жизнедеятельности человека занимается Шаева Н.Д. вместе с ребятами посещающими кружок "Флорист”. На районных олимпиадах по экологии учащиеся занимают призовые места, а ученица Беленко Ю. Принимала участие в областной экологической олимпиаде. Экологическое образование важно в современных условиях, поэтому учитель Саможенова Т.В. разработала интегрированный курс биология-экология в 9-11 кл., программа которого была утверждена метод советом школы и апробируется уже 2й год.
Учитель биологии-химии I категории руководитель естественно-географической кафедры