Яндекс.Метрика

Фото архив  

НОВОСТИ [897]
Новости школы с иллюстрациями
СОБЫТИЯ [13]
Краткое описание событий
БИБЛИОТЕЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [40]
СОЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [27]
Мероприятия проводимые социальной службой образовательного учреждения
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА [5]
Работа педагога - психолога. психологическая поддержка, подготовка, помощь
ОБЪЯВЛЕНИЯ [33]
РАЗЪЯСНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА [2]
Прокурор разъясняет
ТОЧКА РОСТА [25]
Новости центра "Точка Роста"
Бракеражная комиссия | Рейды по контролю питания [26]

 

 

Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Активные формы обучения на уроках 
русского языка и литературы Коваленко Л.И.

1.    Использование компьютера (отсканированные  репродукции    картин, создание презентаций (10-20 минут на уроке). Слайды на компьютере    череду .лея  с работой над текстом.    Хороши   презентации во время   знакомства с биографией писателя, с его произведениями)

2.    урок - исследование

Цель: внимательно всмотреться    в ту или иную часть речи, понаблюдать за её жизнью в    тексте.

В основе   -текст  художественной    литературы (чаще всего    из школьной программы).   Класс делится на   группы, у каждой группы свои вопросы. Обсуждение   в группах   идёт 
10-15
 минут, затем   эти вопросы обсуждаются в классах.

Домашнее задание  творческого характера

3.    Творческая мастерская -    это целая технология, требующая   от пре5подавателя
перехода на позицию   партнёрства    с учащимися,  безоценочности   и
приоритета    процесса над результатом.    Творческая мастерская направлена   на
«погружение» участников  мастерской   в процесс поиска, познания и
самопознания.    Заканчивается   мастерская    всегда рефлексией
мысли,   анализа  своего пути, своих ощущений, впечатлений.

-  Какое природное явление мы    с вами можем наблюдать   чаще всего летом?
(Дождь — гроза - молния-   моё настроение в этот момент)

-   Нарисуем дождь

-   Вспомним   интересные    истории    из своей    жизни, связанные    с дождём, расскажите  друг другу- выберите   самую   интересную, чтобы рассказать нам.

-   Какие  слова возникают   в памяти, когда    вы слышите   слово «дождь»-Запишите   их в столбик, через строчку

-   Распространите  слова — ассоциации определениями    или    другими    словами, чтобы    получились словосочетания

-Попробуйте дать определение слова «дождь»   (Дождь-это....)

- Используя содержание своей копилки, напишите  сочинение - миниатюру 
о
дожде.   Выразите   своё отношение   к дождю.

Когда работа закончена,    происходит обмен мнениями,   ребята зачитывают свои работы.

4.     «Разберём сочинение»

Цели:   обучающие- учащиеся    учатся   писать сочинение,   выражать свои

мысли творчески, понятно развивающие - развитие   мышления,   письменной речи воспитывающие -    формирование   чувства собственного достоинства, уверенности в изложении своих    мыслей

A)   учитель даёт задание    написать    сочинение на определённую или
свободную тему.

Б) все учащиеся   выполняют   работу  либо в классе, либо дома

B)   учитель проверяет    работы и выделяет те из них,   которые имеют какие -
либо достоинства. При этом    учитель   не делает никаких пометок в
сочинении.

Г) учащиеся    делятся на группы    от 5 до 7 человек. Педагог даёт инструкцию: «Вам предлагается проанализировать работу   одного из    членов вашей группы.   При анализе    можно говорить   только    о том, что   вам понравилось. Каждый   должен найти не менее одного достой.

 Д) в каждой группе    начинается анализ  работ. Все слушают   и выказывают свои позитивные оценки, отмечая   то, что   им понравилось. После    этого свою    оценку может высказать   и учитель. Исследования     показывают, что  эта  форма  учит учащихся  замечать хорошее в  работе  других. Учащиеся учатся   говорить об успехах    других. Ученик, воспринимающий   позитивные оценки    своего  сочинения, запоминает свои    удачные находки, убеждается в своих способностях.

Данная форма   развивает  интерес у учащихся к выполнению   такого   вида работ,    это приводит   к   созданию   теплой    атмосферы   как    в     малой группе, так и    в    классе     в целом.

ФОРМА ВХОДА
ПОИСК
КАЛЕНДАРЬ
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Открытый Класс   Издательский дом - Первое сентебря   Дискуссионный клуб Минобрнауки РФ   Федеральный Институт Педагогических Измерений   Учительский фестиваль - открытый урок 

Единый Государственный Экзамен   Федеральный Государственный Образовательный Стандарт   РОСОБРНАДЗОР   Федеральный портал Российского образования   Экспертиза учебников
*** Каталог профориентационных практик ***

Архив


 

   

Официальный сайт МБОУ Баганской СОШ №1, © 2001 - 2024. Все права защищены

Сделать бесплатный сайт с uCoz