Фото архив  

РАЗРАБОТКИ УРОКОВ [8]
Поурочные планы, технологические карты...
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [2]
разработки классных часов
ТВОРЧЕСКИЕ ОТЧЁТЫ [0]
Творческие отчёты учителей
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА [0]
Обобщения опыта учителя
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ [1]
Методические разработки учителей
ДИДАКТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ [0]
Дидактические разработки учителей
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ [0]
Рабочие программы учителей

 

 

Яндекс цитирования
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0




Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА » РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Решение тригонометрических уравнений 10 кл
МОУ Баганская средняя общеобразовательная школа №1  С. Багана НСО         Обобщающий урок по теме: «Тригонометрические уравнения вида cost=а, sin t=a»                                                                                              Учитель математики:                                                                               Л.П. Гладченко                     Цель урока: обобщение и систематизация знаний по данной теме Задачи урока: Образовательные – обеспечить повторение и систематизацию материала темы. Создать условия контроля усвоения знаний и умений, Развивающие – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти, Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, мобильности, умения общаться, общей культуры. Методы обучения: частично – поисковый проверка уровня знаний, работа по обобщающей схеме, решение познавательных обобщающих задач, системные обобщения, самопроверка, восприятие нового материала, взаимопроверка. Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная. Оборудование и источники информации: экран; мультимедийный проектор; компьютер, у учащихся на партах карточка с таблицей для заполнения значений обратных тригонометрических функций; бланк для записи ответов. Оформление доски (определение обратных тригонометрических функций, решение тригонометрических уравнений вида cost=а, sint=a) План урока: Организационный момент. Информационный проект «История развития тригонометрии». Фронтальная работа по содержанию учебного материала. Закрепление и проверка знаний учащихся по предыдущим темам. Итог урока. Домашние задание. 1. Организационный момент. Французский писатель Анатоль Франс (1844–1924) однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни. Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения вида cost=а, sin t=a». Повторяем, обобщаем, приводим в систему изученные виды, типы, методы и приемы решений тригонометрических уравнений. Перед нами стоит задача – показать свои знания и умения по решению тригонометрических уравнений. 2. Информационный проект «История развития тригонометрии». Но в начале мы с вами совершим экскурс в прошлое. Узнаем, с чем связано возникновение тригонометрии? Кто впервые ввел понятие тригонометрии и тригонометрических функций?  познакомит нас с историей становления тригонометрии. (Презентация. Слайды 3-15) 3.Фронтальная работа по содержанию учебного материала. 1. Дайте определение арккосинуса числа а. Если |a| ≤ 1, то arccos a = t 2. Дайте определение арксинуса числа а. Если |a|≤ 1, то arcsin a = t 3. Определите значения обратных тригонометрических функций (устно). (слайд 16) arcсos = arcsin (-1)= arcсos о = arcsin = arcсos 1= arcsin = arcsin= 4.Задание выполняем на листочках. Заполните таблицу (слайд 17) а -1   - 0     1 arcsin a               arccos a               Проверка. Учащиеся себя оценивают. 5. Рассмотрим частные случаи простейших уравнений. (слайд 18,19) sin x = 0   cos x = -1   sin x = 1   cos x = 1   cos x = 0   sin x = - 1   Установите соответствие: уравнение и соответствующий ему корень. Итог: мы повторили определения и значения обратных тригонометрических функций, частные случаи простейших уравнений. 6.Решение уравнения вида cost=а t=± arccosa + 2πк, кZ sint=a t=(-1)narcsina +πn, nZ Решите уравнения (устно): sin х= cosх = -2sin х= 1 cosх = 1 7. Приведение в систему знания по простейшим тригонометрическим уравнениям. Работа проводится в двух вариантах. (слайд 20) Вариант 1. Вариант 2. Каково будет решение уравнения cos x =a при а>1 Каково будет решение уравнения sin x = a при а > 1 При каком значении а уравнение cos x = a имеет решение? При каком значении а уравнение sin x = a имеет решение? Какой формулой выражается это решение? Какой формулой выражается это решение? На какой оси откладывается значение а при решении уравнения cos x = a ? На какой оси откладывается значение а при решении уравнения sin x = a ? В каком промежутке находится arccos a ? В каком промежутке находится arcsin a ? Чему равняется arccos(- a)? Чему равняется arcsin (- a)? Взаимопроверка. Оценивание. На экране – ответы (слайд 21) № Вариант 1. Вариант 2. 1. Нет решения Нет решения 2. |a|<1 |a|<1 3.     4. На оси Ох На оси Оу 5. [0;π]   6. π - arccos a -arcsin a 4. Закрепление и проверка знаний учащихся по предыдущим темам. Приведение в систему знания по типам и методам решения тригонометрических уравнений. Составление таблицы по методам решения тригонометрических уравнений. Учащимся предлагается решить уравнения предварительно определив, что это за уравнение и каким методом оно решается. Уравнения, сводимые к алгебраическим. (слайд 22,24) 3cos2x - 4cosx = 0 2sin2x + 3cosx = 0 Разложение на множители (слайд 23) 2 cosx - 3sinx = 0 Учащиеся проговаривают алгоритм решения каждого тригонометрического уравнения. Решают учащиеся в тетрадях. (слайд 25) «3» 3cos2x - 4cosx = 0 2sin2x + 3cosx = 0 2 cosx - 3sinx = 0 «4», «5» №322 (б), №321 (в), № 355 (в) А сейчас я предлагаю вам решить такое уравнение (слайд 26) 2cos23x - 5cos3x - 3 = 0 Что необычное есть в этом уравнении? (уравнение со сложным аргументом). Каким методом будем решать это уравнение? (уравнения, сводимые к алгебраическим). Решаем это уравнение в тетрадях и у доски. Дополнительно № 356 (г) Итог: при решении тригонометрических уравнений с простым и сложным аргументами мы используем разложение на множители, уравнения, сводимые к алгебраическим. 5. Итог урока Устная работа Работа на уроке   Обратные триг.функции Частные случаи прост.уравнений Прост.триг. уравнения Уравнения, сводимые к алгебраическим Разложение на множители               Оцените степень сложности урока: Вам было на уроке: Легко; Обычно; Трудно. Оцените степень Вашего усвоения материала: Усвоил полностью, могу применять; Усвоил полностью, но затрудняюсь применять; Усвоил частично; Не усвоил, нужна консультация. 3. Домашнее задание. (слайд 27) «3»№321 (а,в), 355 (в), 356 (в) «4», «5» № 359(а), 360 (а,г), 364 (а)  
Категория: РАЗРАБОТКИ УРОКОВ | Добавил: uchitl (27.06.2011)
Просмотров: 10641 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
ФОРМА ВХОДА
ПОИСК

Открытый Класс   Издательский дом - Первое сентебря   Дискуссионный клуб Минобрнауки РФ   Федеральный Институт Педагогических Измерений   Учительский фестиваль - открытый урок 

Единый Государственный Экзамен   Федеральный Государственный Образовательный Стандарт   РОСОБРНАДЗОР   Федеральный портал Российского образования   Экспертиза учебников
*** Каталог профориентационных практик ***

Архив


 

   

Официальный сайт МБОУ Баганской СОШ №1, © 2001 - 2024. Все права защищены

Сделать бесплатный сайт с uCoz