Сегодня, 21 декабря 2018 года, накануне Нового года, в МБОУ Баганской средней школе №1 прошло мероприятие по внедрению Мобильного электронного Образования и технологии смешанного обучения. Два открытых урока и мастер-класс для присутствующих педагогов школ сетевого взаимодействия на базе стажировочной площадки по методической работе доказали, что цифровое образование в Баганской средней школе №1 вышло на новый, более высокий уровень овладения цифровыми компетенциями.
Ольга Юрьевна Миронова, учитель математики высшей категории, провела урок математики в 6 классе по теме «Дробные выражения». Это был урок повторения в комбинированной модели смены рабочих зон, проведенный в миди- модели технологии смешанного обучения. На учебном занятии с помощью ресурсов МЭО создавались условия для закрепления знаний, умений и навыков выполнения действий с дробными выражениями.
Работа с электронным ресурсом проводилась в трех творческих группах,
в онлайн-зоне ребята выполняли тренировочные и творческие упражнения, исследовали таблицы, пользовались библиотекой ресурса, работали над ключевым вопросом урока. В результате данной деятельности обучающиеся смогли овладеть предметными навыками по теме урока, быстро с помощью системы отслеживали результат усвоения нового материала.
В зоне творческой деятельности обучающиеся выполняли практические проекты разной степени сложности по составлению документации для изготовления аквариума и строительства читального зала и абонемента в библиотеке.
В конце урока ребята презентовали свои проекты, тем самым показав сформированность метапредметных и личностных навыков. Изюминкой занятия стало и то, что ребята и гости мероприятия учились формировать еще одну важную компетенцию – EQ (компетенцию эмоционального интеллекта).
Игорь Александрович Поддубко на уроке физики в 9 классе по теме «Импульс. Закон сохранения импульса» не просто повторял с обучающимися пройденный материал. Используя технологию смешанного обучения в модели смены рабочих зон,
преподаватель предлагал ребятам потрудиться над ключевым вопросом урока, поработать в группах в трех зонах разного уровня сложности, найти применение сохранения импульса в практических проектах и проверить себя в знании теоретических вопросов урока. На занятии каждый обучающийся был вовлечен в учебную деятельность, тем самым осуществлялась персонализация процесса обучения, каждый ребенок поработал в онлайн-зоне ИОС «МЭО» и с учителем, тем самым достигнув высоких результатов усвоения учебного материала.
На этом новогодние сюрпризы для гостей не закончились. Надежда Дмитриевна Шаева предложила участникам семинара принять участие обучающем мастер-классе «Использование информационной образовательной среды МЭО в организации учебного процесса (технология смешанного обучения в модели «Ротация станций» и «Перевернутый класс»). Чтобы объяснение материала и практика не были скучными, школьный куратор по электронному обучению предложила гостям мероприятия побывать на уроке географии. Участники мастер-класса переходили от станции к станции, постигая роли учащегося и учителя, примеряли эмоциональные роли философа, звезды, героя и руководителя, осваивали методику проведения занятий, работу в матрице назначения заданий, изучали возможности системы оценивания электронного образовательного ресурса.
В конце мероприятия Ольга Викторовна Гуримская, зам.директора по НМР, говоря о результатах семинара, выразила общее мнение, что учителя Баганской средней школы, представившие на суд преподавателей свой методический опыт, уже овладели инновационной методикой проведения занятий в технологии смешанного обучения в смене рабочих зон. А применение МЭО несомненно повлияло на результативность уроков, повысило качество образовательного процесса и способствовало формированию цифровой культуры в образовательном учреждении.