Успех обучения ребенка – в успешном сотрудничестве
учителя, родителей и детей.
Взаимодействие семьи и учителей в образовательном процессе можно назвать партнерством между школой и родителями. Но как построить эти партнерские отношения?
Существует несколько способов решения данного вопроса: это и дни открытых дверей в школе, и совместные общешкольные мероприятия, и классные родительские собрания. Эффективным является и заседание педагогического совета, на который приглашаются родительская общественность, активисты классных коллективов, целью которого является знакомство с деятельностью школы. Это своего рода отчёт о работе школы за определенный период.
Именно такая встреча и состоялась в МКОУ Баганской СОШ №1 17 января 2017 года, на которой были подведены итоги деятельности учительского и ученического коллективов за 1 полугодие 2016-2017 учебного года.
Директор школы Н.В. Петрушкевич отметила необходимость такой встречи, т.к сегодня как никогда важна открытость и прозрачность деятельности школы. Наталья Викторовна познакомила присутствующих с результатами SWORT- анализа и PEST- анализа, сильные и слабые стороны которого помогают выстаивать систему деятельности школы. Вниманию присутствующих был предложен полный анализ учебной и методической работы педколлектива за истекший период, отмечены положительные и отрицательные стороны деятельности, намечены проблемы, которые требуют решения в дальнейшем.
Заместитель директора по воспитательной работе Наконечная Галина Николаевна свое выступление построила по направлениям, которые составляют основу воспитательной работы (спортивно- оздоровительное, профориентационное, нравственно- эстетическое, гражданско- патриотическое и трудовое), отметила классные коллективы, которые принимали активное участие в общешкольных мероприятиях.
Обучающийся 9а класса Фоменко Михаил представил деятельность детской организации «Пламя», работу ее 8 центров, подробно остановился на мероприятиях, результаты которых заслуживают внимания.
В последние годы в работе школе активно принимает участие общешкольный родительский комитет. Родионова Марина Николаевна, заместитель председателя общешкольного родительского комитета, уделила внимание рейдам родителей: это прежде всего посещение школьной столовой с целью контроля за организацией питания и рейды по соблюдению требований к внешнему виду обучающихся. Были даны положительные отзывы о качестве питания в школе и высказаны нарекания в адрес некоторых обучающихся, внешний вид которых не соответствует принятому в школе положению.
Учителя-логопеды Клюстрах Светлана Викторовна и Репп Ольга Александровна познакомили присутствующих с принципами работы логопедической службы, о взаимосвязи со всеми участниками образовательного процесса, что положительно сказывается на формировании у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем связной речи.
Социальный педагог Тузова Елена Васильевна и педагог-психолог Железко Галина Петровна, проанализировав деятельность социально- психологической службы, обратились к представителям общешкольного родительского комитета с предложением продолжить совместную работу с тревожными детьми и детьми, склонными к пропускам учебных занятий без уважительной причины, что нашло живой отклик среди присутствующих родителей.
Вот такая встреча состоялась в нашей школе, вот так живет наша школа, наши дети вместе с учителями, родителями. Справедливы слова: «Люди вместе могут совершить то, что не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим»
Много сделано, еще больше предстоит сделать. По каждому вопросу были приняты решения, которые составят основу планирования деятельности школы на II полугодие учебного года.
Хочется поблагодарить всех участников данного педсовета и выразить надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество всех участников образовательных отношений.
Коваленко Л.И, зам директора по УВР
МКОУ Баганской СОШ №1
|