25 января 2017 г. в начальной школе состоялся семинар «Ситуационные задачи как способ формирования и оценки УУД». В ходе теоретической части занятия была показана специфика ситуационной задачи, которая заключается в том, что такая задача носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, но для ее решения необходимо конкретное предметное знание. Зачастую для решения ситуационной задачи учащимся требуется знание нескольких учебных предметов. Обязательным элементом задачи является проблемный вопрос, который должен быть сформулирован таким образом, чтобы ученику захотелось найти на него ответ. Использование ситуационных задач в образовательном процессе позволяет развить мотивацию учащихся к познанию окружающего мира, освоению социокультурной среды; актуализировать предметные знания с целью решения личностнозначимых проблем на деятельностной основе; вырабатывать партнерские отношения между учащимися и педагогами.
В практической части семинара педагоги включились в процесс решения практикоориентированных ситуационных задач с помощью конструктора Л.С. Илюшина по окружающему миру «Цветущий город» и мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова». В ходе работы участники семинара пришли к выводу, что применение ситуационных задач позволяет систематизировать предметные знания на деятельностной практико-ориентированной основе, осваивать универсальные способы деятельности, решать личностно-значимые проблемы с использованием предметных знаний, а значит, выступать в качестве ресурса развития мотивации учащихся к познавательной деятельности.
|