Школьное обучение никогда не начинается
с пустого места, а всегда опирается
на определенную стадию развития,
проделанную ребенком.
Л.С. Выготский.
Как помочь первокласснику успешно адаптироваться в школе? Как обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием? Что понимается под приемственностью с точки зрения школы и с точки зрения учителя? На эти сложные вопросы отвечали участники круглого стола, который был проведен для учителей нашей начальной школы и воспитателей детских садов с. Баган. Педагоги подчеркивали, что под приемственностью понимают опору на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребёнка на момент начала обучения. А воспитатели, ориентируясь на требования школы, называли приемственностью - формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения. Таким образом, все участники семинара пришли к единому мнению: на любом этапе непрерывного образования ребенка должно быть формирование главного умения – умения учиться. А делать эту трудную работу нужно вместе и детскому саду, и школе, и родителям. Только тогда будут созданы благоприятные условия в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
Для воспитателей детских садов учителя первых классов Елена Анатольевна Васинева и Ольга Николаевна Кулешова дали открытые уроки обучения грамоте и математики. Все участники семинара высказали свое мнение об уроках, дали советы и рекомендации.
|