В рамках XIII Недели психологии «Школа – территория комфорта: от психологии отношений до психологии здоровья» в МБОУ Баганской СОШ №1 проводились социологические опросы, акции, классные часы.
Наш мир современного общества постоянно находится в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы. В соответствии с требованиями жизни совершенствуется и психологическая служба.
Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся школы, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.
Одним из видов работы являются психологические акции. Собственно, это не игра, это — игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат. ( читать далее >>> )
«Ларец радости, или Предсказания Цветной Радуги»
Цель: поддержка каждого учащегося, создание благоприятного эмоционального климата в школе, получение положительных эмоций.
В специальный ящик были собраны самые лучшие выражения и фразы. Каждый, кто подходил к ларцу, мог вытащить фразу, предназначенную именно ему. «Ларец радости» работал только на переменах. Каждую перемену учащиеся ждали с нетерпением, чтобы вновь прочитать пожелание, которое улучшит твое настроение.
"Психология — это серьезно!"
Тренинговые занятия для младших подростков
«Формула успеха»
Цель: формировать умения правильно формировать свою цель.
Где обучающиеся старались научиться понимать значимость и необходимость поставленной цели, активизировались знания в вопросе понимания значимости социального ресурса в достижении цели.
Игра – акция «Радуга настроения»
Основная цель: выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива.
Каждое утро у входа обучающихся и учителей встречали ребята с вопросом: « С каким настроением ты идешь в школу?». Ребята в начальной школе отмечали на плакате квадратик того цвета, с каким настроением он пришел, а в старшем и среднем звене они бросали жетончики определенного цвета в коробочку для ребят и для учителей отдельно.
Цветовая гамма была разнообразная от зеленого (хорошего) до коричневого (грустного) цвета (настроения). Преобладающее все-таки было хорошее, приятное, радостное настроение.
Игра «Следопыт».
Цель: знакомство с организацией работы и особенностями школы; стимулирование межличностного взаимодействия между учащимися и работниками школы.
До начала занятий староста класса берет в кабинете психолога бланк со списком вопросов, ведущий оговаривает время, предоставленное на выполнение задания, определяет условия, например:
- классный руководитель не помогает;
- ответы должны быть точными, а не приблизительными;
- во время уроков выполнять задания категорически запрещено – нарушители выбывают из игры.
По окончании отпущенного на выполнение задания времени бланки с ответами обрабатываются ведущим, подсчитываются баллы и объявляются победители.
Во время проведения этой игры каждый был задействован, либо он ищет ответ, либо он является участником вопроса, либо наблюдателем, хотя равнодушных не было. Даже если человек не участвовал, он не мог остаться в стороне и не помощь, и не принять активное участие.
Развивающая игра «Мир фантазии»
Цель игры:
- развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, внимания, памяти;
- развитие навыков межличностного общения;
- развитие саморегуляции;
- воспитание чувства коллективизма, ответственности, взаимовыручки;
- создание атмосферы психологического комфорта;
- воспитание взаимоуважения и доверия.
В процессе игры меду ребятами возникали споры, соревновательные моменты, но в итоге все заканчивалось дружной победой и фотографией на память.
Классные часы в начальной школе: "Давайте жить дружно!"
Цели:
- Вырабатывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.
- Развивать в них коммуникативные навыки.
Сообщение детям о том, что такое общение, зачем оно нужно человеку, как человек может жить без общения и может ли вообще, кто помогает нам общаться?
Особенно детям понравились такие упражнения, как: «Сиамские близнецы», «Солдат и тряпичная кукла», «Я рад с тобой общаться».
Классные часы «Кто такой психолог?
Цель: расширение знаний обучающихся о науке психологии, что она изучает и как помогает людям, кто такой психолог и чем он занимается.
Дети с огромным удовольствием принимали участие в проводимых упражнениях: «Несуществующее животное», «Кто такой психолог и каким он должен быть?» в лепестках нарисованного цветка дети вписывали качества, которыми должен обладать школьный психолог.
«Психологический портрет школы «Самые-самые…»
Обучающиеся 10-го класса проводили социологический опрос по школе среди обучающихся и учителей, кто является:
«Самым активным»
«Самым ответственным»
«Самым добрым»
«Самым внимательным»
«Самым известным»
Ребятам больше нравилось определять по номинациям не своих сверстников, а педагогов распределять кто самый активный, кто самый известный…
|