С целью выявления уровня адаптации первоклассников к школе 21 сентября 2017 г. было проведено анкетирование родителей. В опросе приняли участие родители 22 первоклассников.
Итоги анкетирования показаны в таблице в таблице
А-адаптация
ВДА- возможная дезадаптация
ДА-дезадаптация
|
А
|
ВДА
|
ДА
|
1. Охотно ли ребенок идет в школу?
|
75%
|
22%
|
3%
|
2. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает ли как должное новый распорядок?
|
75%
|
19%
|
6%
|
3. Переживает ли ребенок неудачи в учебе
|
51%
|
16%
|
33%
|
4. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями
|
66%
|
33%
|
-
|
5.Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений
|
67%
|
33%
|
-
|
6 Может ли ребенок самостоятельно преодолевать трудности в учебе?
|
6%
|
88%
|
6%
|
7. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу?
|
45%
|
51%
|
3%
|
8. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения?
|
85%
|
15%
|
-
|
Анализируя результаты анкетирования, можно сделать вывод, что адаптация первоклассников проходит успешно. 75 % учащихся охотно идут в школу, приспособились к школьному режиму, принимают как должное новый распорядок. У 66% детей преобладают положительные впечатления о школе; 85% первоклассником справляются с учебной нагрузкой без напряжения. Но необходимо помогать первокласснику научиться правильно воспринимать неудачи в учебе и справляться с ними. |