Фото архив  

РАЗРАБОТКИ УРОКОВ [8]
Поурочные планы, технологические карты...
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [2]
разработки классных часов
ТВОРЧЕСКИЕ ОТЧЁТЫ [0]
Творческие отчёты учителей
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА [0]
Обобщения опыта учителя
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ [1]
Методические разработки учителей
ДИДАКТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ [0]
Дидактические разработки учителей
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ [0]
Рабочие программы учителей

 

 

Яндекс цитирования
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
bcity



Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА » РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК ФИЗИКИ В 8А КЛАССЕ: Электрический ток. Источники тока

Тема: Электрический ток. Источники тока

Цели урока:

Учебные:
1. Сформировать понятие «электрический ток»
2. Выяснить условия существования электрического тока и назначение источника тока
3. Рассмотреть принципы действия источника тока
4. Ознакомить учащихся с различными видами источников тока

Развивающие:
1. Развивать абстрактное и логическое мышление учащихся
2. Формировать умения самостоятельной исследовательской работы

Воспитательные:
1. Формировать мировоззрение учащихся
2. Формировать познавательный интерес к физике

Тип урока: Урок изучения нового материала

Ход урока:

Ӏ. Проверка знаний
С целью проверки знаний по изученной теме в течении первых 5 минут урока проводится физический диктант ( приложение )

ӀӀ. Изучение нового материала
Тема сегодняшнего урока: « Электрический ток. Источники электрического тока».
Цель сегодняшнего урока: выяснить природу электрического тока; закрепить знания учащихся об условиях возникновения и существования электрического тока.

План изложения нового материала:
1. Электрический ток.
2. Условия существования электрического тока.
3. Источники электрического тока.

1. Согласно электронной теории, в телах имеются свободные электроны, движением которых объясняются различные электрические явления. Эти электроны совершают хаотическое движение, подобное движению молекул газа.

Слово «электричество» , «электрический ток» прочно вошли в нашу жизнь. Мы настолько привыкли к тому, что нас окружают электроприборы и электрические явления, что порой не замечаем, какую огромную роль они играют в нашей жизни.

Представьте себе на минутку, что отключили электричество в наших домах. Что было бы? Каковы последствия этого события?
( Ответы учащихся )

Делаем вывод: электричество играет огромную роль в нашей жизни, поэтому важно знать, что это такое.( видео ).
Под действием электрического поля электроны проводимости перемещаются по проводнику.
Движение направленных электронов проводимости в металлических проводниках под действием поля называют электрическим током.
В других проводниках под действием поля могут двигаться любые заряженные частицы ионы, электроны.

2. Для существования электрического тока необходимы следующие условия:
а) наличие свободных электронов в проводнике;
б) наличие внешнего электрического поля для проводника.

Электрический ток прекращается, если электрическое поле, создающее движение зарядов, исчезает.

Чтобы электрический ток в проводнике существовал длительное время, необходимо все это время поддерживать в нем электрическое поле. Электрическое поле в проводниках создается и может длительное время поддерживаться источниками электрического тока.

3.Источники тока бывают различными, но во всяком случае из них совершается работа по разделению положительно и отрицательно заряженных частиц. В источниках тока в процессе работы по разделению заряженных частиц происходит превращение механической, внутренней или какой-нибудь другой энергии в электрическую.

Из истории изобретения источников тока( приложение 1 )
Источники тока, у которых разделение зарядов происходит за счет энергии химических процессов, получили название гальванических.( приложение 2 )

В электрофорной машине в электрическую энергию превращается механическая энергия.

При освещении некоторых веществ световая энергия превращается в электрическую энергию – это явление фотоэффекта. На нем основано устройство и действие фотоэлементов.

В источниках тока за счет сил неэлектрического происхождения происходит разделение заряженных частиц, в результате чего полюса источника оказываются заряженными разноименно.

Рассмотрим принцип действия аккумулятора.( приложение 3 )

Аккумулятор нужно зарядить, т.е. пропустить через него ток. При прохождении тока между пластинами и кислотой происходит химическая реакция. Его «заряжают» , пропуская через него ток. Только после этой процедуры он становится источником тока.

ӀӀӀ. Закрепление изученного.
С целью закрепления материала проводится опрос-беседа по изученной теме:
- Что называется электрическим током?
- Что может заставить заряженные частицы упорядоченно двигаться?
- Как можно создать электрическое поле?
- Можно ли искру, возникшую в электрофорной машине, назвать электрическим током?

ӀV. Рефлексия:
1. Что мне дал урок?
2. Чему я научился?
3. Пригодятся ли знания, полученные на уроке, для дальнейшей жизни?

V. Домашнее задание:
1. § 32 учебника; вопросы и задания к параграфу.
2. Домашний проект «Сделай батарейку».



Источник: http://bsh1.3dn.ru/index/zhanguzhinova_madina_ersainovna_portfolio/0-329
Категория: РАЗРАБОТКИ УРОКОВ | Добавил: bcity (20.03.2014) | Автор: Жангужинова Мадина Ерсаиновна W
Просмотров: 2292 | Теги: Электрический ток, физика, источники тока | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ФОРМА ВХОДА
ПОИСК

Открытый Класс   Издательский дом - Первое сентебря   Дискуссионный клуб Минобрнауки РФ   Федеральный Институт Педагогических Измерений   Учительский фестиваль - открытый урок 

Единый Государственный Экзамен   Федеральный Государственный Образовательный Стандарт   РОСОБРНАДЗОР   Федеральный портал Российского образования   Экспертиза учебников
*** Каталог профориентационных практик ***

Архив


 

   

Официальный сайт МБОУ Баганской СОШ №1, © 2001 - 2024. Все права защищены

Сделать бесплатный сайт с uCoz