| МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
 НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
 
 ЛИЧНОСТНЫЕ 
 КАЧЕСТВА: У выпускника будут сформированы:внутренняя позиция школьника на уровне положительного 
 отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной 
 действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
 широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая 
 социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам 
 решения новой задачи;
 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том 
 числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия 
 результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и 
 оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
 способность к самооценке на основе критериев успешности учебной 
 деятельности;
 основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как 
 гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, 
 народ и историю, осознание ответственности человека за общее 
 благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
 ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, 
 так и поступков окружающих людей;
 знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, 
 дифференциация моральных и конвенциональных норм,
 развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов 
 морального поведения;
 эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
 установка на здоровый образ жизни;
 основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, 
 готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, 
 нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;
 чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с 
 мировой и отечественной художественной культурой.
   РЕГУЛЯТИВНЫЕ 
 КАЧЕСТВА: Выпускник научится:принимать и сохранять учебную задачу;
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном 
 материале в сотрудничестве с учителем;
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и 
 условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
 учитывать установленные правила в планировании и контроле способа 
 решения;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае 
 работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения 
 задачи);
 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной 
 ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной 
 задачи и задачной области;
 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, 
 родителей и других людей;
 различать способ и результат действия;
 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе 
 его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения 
 и оценки для создания нового, более совершенного результата, 
 использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов 
 решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и 
 иностранном языках;
 выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме.
 Познавательные качества:
 Выпускник научится:
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий 
 с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая 
 электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том 
 числе контролируемом пространстве Интернета;
 осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире 
 и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
 использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая 
 виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
 сообщения в устной и письменной форме;
 ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
 основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, 
 выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую 
 очередь текстов);
 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных 
 признаков;
 осуществлять синтез как составление целого из частей;
 проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его 
 строении, свойствах и связях;
 обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для 
 целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной 
 связи;
 осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, 
 выделения существенных признаков и их синтеза;
 устанавливать аналогии;
   КОММУНИКАТИВНЫЕ 
 КАЧЕСТВА: Выпускник научится:адекватно использовать коммуникативные, прежде всего 
 речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить 
 монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной 
 поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том 
 числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в 
 том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию 
 партнёра в общении и взаимодействии;
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в 
 сотрудничестве;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в 
 том числе в ситуации столкновения интересов;
 строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр 
 знает и видит, а что нет;
 задавать вопросы;
 контролировать действия партнёра;
 использовать речь для регуляции своего действия;
 адекватно использовать речевые средства для решения различных 
 коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть 
 диалогической формой речи.
 
 
 
 
 
 |