21 февраля состоялся школьный методический семинар «Технологическая карта урока», целью которого стало закрепление знаний педагогов в проектировании технологической карты урока, используя алгоритм её конструирования.
Во вступительном слове зам по УВР Коваленко Л.И отметила, что времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали. Время «готовых» уроков отошло. Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему давать урок, развивая понимание приобретаемых знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов. Хорошим подспорьем организации урока является технологическая карта урока, структуру которой составляют изменения, диктуемые ФГОС: необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов - личностных, метапредметных, предметных; новое понимание образовательных результатов - необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности; понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ наук универсальных учебных действий.
Далее педагоги работали в группах, проектируя определенный этап урока по технологической карте, с обязательным его представлением , к обсуждению которого подключались все педагоги. Поскольку до семинара были представлены уже готовые технологические карты от каждой методической кафедры, то педагоги выступили в роли экспертов и дали полезные советы тем, кто в этом нуждался.
Подводя итоги работы, педагоги школы пришли к выводу, что технологическая карта позволяет учителю реализовать планируемые результаты ФГОС; определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы; обеспечить повышение качества образования.
Завершая семинар, зам по УВР Коваленко Л.И привела слова великого педагога-практика Василия Александровича Сухомлинского: «Страшная это опасность - безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и … ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли», призвала помнить об этом всегда, когда педагоги готовятся к уроку, поблагодарила за работу и пожелала успехов в педагогической деятельности.
|