Тебе знакома ситуация, когда ты вроде говоришь правду, а тебе говорят что
выдумываешь? Друзья, одноклассники, учителя, родители… Было такое? А теперь
узнай почему.
Оказывается наш мозг любит приврать. Исследователи университетов Кельна и
Оттавы предложили добровольцам выполнить несколько простых заданий. Нужно было
потрясти бутылку, перетасовать колоду карт. При этом смотрели видеозапись, где
человек проделывает почти те же действия, чуть отличающиеся от того, что
делалось самими участниками
Через две недели участники опять пришли к ученым и их попросил рассказать
что они делали на опыте. Многие стали вспоминать, то что делали не они, а
товарищ на видеозаписи. Они стали считать действия на видеозаписи собственными!
Приврали в научных целях, но факт есть факт. Мозг ну просто врет.
Кому
не приходилось слышать от учителя фразу «На уроке твоя голова не
работает». Слышали многие, но ответить на это до сих пор было нечего:
«Работает, Марь Иванна, и еще как работает на. На целую пятерку с
плюсом!». О работе «неработающего» мозга узнай.
Первым
заинтересовался «неработающей головой», а точнее «бездействующим» мозгом
исследователь из США с типичной американской фамилией Соколов. В 1950
году он измерял потребление кислорода в двух состояниях- решении
арифметической задачи и в состоянии расслабленности (почти классический
вариант поведения на уроке «кто учится, а кто спит»). Как вы помните
кислород является основой окислительных реакций, необходимых для
выделения энергии. Результат был феноменальный – «бездействующий» мозг
потреблял больше кислорода! По сути сонный ученик больше тратит энергии
чем активный.